Шейрен

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ш ША ШВ ШЕ ШЁ ШИ ШК ШЛ ШМ ШН ШО ШП ШР ШТ ШУ ШХ ШЬ ШЭ ШЮ
ШЕА
ШЕБ
ШЕВ
ШЕГ
ШЕД
ШЕЕ
ШЕЗ
ШЕИ
ШЕЙ
ШЕК
ШЕЛ
ШЕМ
ШЕН
ШЕО
ШЕП
ШЕР
ШЕС
ШЕТ
ШЕУ
ШЕФ
ШЕХ
ШЕШ
ШЕЯ

Шейрен (Иоганн Каспар Непомук Scheuren, 1810-1887) — немецкий живописец-ландшафтист и орнаментист, очень рано выказал свои артистические способности и еще почти ребенком помогал своему отцу, ахенскому миниатюристу, в его работах. В 1826-35 гг. посещал дюссельдорфскую академию живописи, где окончательно определился его талант, как ландшафтиста. Уже в 1832 г. молодой художник обратил на себя внимание любителей искусства пейзажами, написанными в манере старых голландских и фламандских живописцев. По выходе из дюссельдорфской академии, он неоднократно делал поездки в Голландию, Тироль и Верхнюю Италию. Однако на направление его живописи имели влияние не столько пройденная школа и работы с натуры во время этих путешествий, сколько изучение старинных и новейших мастеров и чтение романов Вальтера Скотта. Мало-помалу картины Шейрен получили оригинальный романтический характер — стали изображать природу в поэтических чертах, порой доходящих до фантастичности и противоречия с действительностью. Этому направлению соответствовало и само исполнение картин, легкое и изящное, и колорит с сильными контрастами света и теней. Живопись масляными красками доставила Шейрен большую известность, но его имя сделалось еще популярнее благодаря массе исполненных им акварелей, орнаментальных рисунков, арабесок и виньеток для заглавных листов разных сочинений, дипломов, приветственных адресов и проч., а также офортам, в которых он умел немногими штрихами и пятнами производить большой эффект. Из числа наиболее значительных работ его в этом роде особенно интересны изданные им два альбома рейнских видов (первый — в 17 листов, оригиналы которых хранятся в кельнском музее, и второй в 50 листов), альбом видов Штольфельдского замка, восемь видов того же замка, исполненных для императора Александра II в бытность его наследником престола, альбом Венеции, "Хор из Мессинской невесты" (в Берлинской национальной галерее), "Воспоминания о Кобленце" (у германского императора) и "Хроника города Страсбурга".

А. С-в.

Смотрии так же...