Царств книги

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ц ЦА ЦВ ЦЕ ЦЗ ЦИ ЦК ЦМ ЦН ЦО ЦР ЦТ ЦУ ЦХ ЦЫ ЦЭ ЦЮ ЦЯ
ЦАА
ЦАБ
ЦАГ
ЦАД
ЦАЗ
ЦАИ
ЦАЙ
ЦАК
ЦАЛ
ЦАМ
ЦАН
ЦАП
ЦАР
ЦАС
ЦАТ
ЦАФ
ЦАХ
ЦАЦ

Царств книги — четыре исторических книги Ветхого Завета. Известные ныне четыре книги Царств книги в древнем еврейском кодексе священных книг составляли только две книги. Одна из них, в состав которой входили нынешние первая и вторая, называлась "Сефер Шемуел" — книга Царств книги кн. Самуила, или просто "Шемуел", потому что здесь средоточием рассказа служит пророк Самуил, при посредстве которого совершилась перемена правления в народе Божием и который помазал на царство двух первых царей — Саула и Давида. Другая книга, состоявшая из наших третьей и четвертой книги Царств книги, называлась "Сефер Мелахим" — книга Царей, или "Мелахим" — Цари. Деление на четыре книги явилось прежде всего у александрийских переводчиков; впрочем, православная церковь в каноническом счислении книг удержала древнее еврейское деление на две книги. В греческой Библии LXX-ти все четыре книги носят общее название Βασιλέιωι, т. е. книги Царств, потому что в первой и второй книгах изображаются события непосредственно-божественного (теократического) царства, какое свойственно было народу Божиему, и царства человеческого, какого возжелал Израиль по примеру языческих народов, а в третьей и четвертой изображается судьба царств иудейского и израильского. Авторами книг Царств книги считаются пророки, которые преемственно записывали события своего времени. Так, напр., по свидетельству иудейского предания и первой книги Паралипоменон, авторами 1 и 2 кн. Царств книги были пророки Самуил (24 главы), Нафан и Гад, а третьей и четвертой — Ахия Силомлянин (3 Царств книги XI, 29), Адда и Исаия (2 Пар. XXX I I, 32 и др.). 3 и 4 кн. Царств книги приведены в настоящий вид и состав писателем времен плена вавилонского, как полагают — Ездрою, который пользовался "Историей Соломона" (3 Царств книги XI, 41), "Летописью царей иудейских" и "Летописью царей Израильских" (см; 3 Цар. XIV, 1 9, 29; XV, 7; XVI, 5, 14; 4 Цар. I, 18; VIII, 23; X, 34 и мн. др:). Летописей этих не надобно смешивать с государственными актами и официальными записями, которые велись придворными чиновниками в царстве иудейском (см. 3 Цар. IV, 3; 4 Цар. XVIII, 18, 37), но едва ли существовали в царстве израильском. Чиновники от правительства не могли так строго-критически и грозно-обличительно относиться к деятельности царей, как это делают составители "летописей", послуживших основанием 3 и 4 кн. Царств книги Есть мнение, основанное на иудейском предании, по которому 3 и 4 кн. Царств книги составлены пр. Иеремией, но этого мнения принять нельзя: третья и четвертая книги Царств книги составлены во второй период Вавилонского пленения (см. 4 Цар. XXV, 27 и сл.) и в земле пленения, между тем как пророк Иеремия последние годы своей жизни провел не в Вавилоне, а в Египте. Книги Царств книги обнимают около 600 лет жизни народа еврейского, от рождения пророка Самуила до освобождения Иехонии из темницы в 37-м году по переселении его в Вавилон (1170—567 до Рождества Христова). Книга первая, начиная историю еврейского народа от рождения Самуила, доводит ее до смерти царя Саула — 110 лет; вторая описывает царствование Давида — 40 лет: третья излагает историю от Соломона до Иосафата — 120 лет, четвертая — от смерти Ахава до плена вавилонского — около 335 лет. Общей целью написания всех книг Царств книги можно предположить изображение политического состояния (благополучного или несчастного) еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры при царях. В частности, авторы 1 и 2 книги Царств книги подробным изложением событий из жизни Самуила и Давида хотели начертать возможно точный образ еврейского пророка — в лице Самуила, а царя — в лице Давида. Цель составителей 3 и 4 кн. Царств книги заключается в том, чтобы представить картину постепенного упадка царств иудейского и израильского в связи с причинами этого явления — презрением к слову пророческому и в особенности идолопоклонством. См. епископ Михаил, "Исторические книги Ветхого Завета" (Тула, 1899); Д. Афанасьев, "Руководство по предмету Свящ. Писания. Книги исторические Св. Писания Ветхого Завета" (изд. 4, Ставрополь, 1896).

Смотрии так же...