Фультон

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФУА
ФУГ
ФУД
ФУЗ
ФУК
ФУЛ
ФУМ
ФУН
ФУР
ФУС
ФУТ
ФУФ
ФУХ
ФУЦ
ФУШ
ФУЭ

Фультон (Роберт Fulton) — механик, применением паровой машины к речному судну создавший пароход, после многих неудачных попыток до него. Родом из графства Ланкастер в североамериканском штате Пенсильвания (1765—1815). Первоначально Фультон учился живописи в Лондоне. С 1743 г. он увлекся инженерным искусством и скоро переселился в Париж. Здесь в 1802 г. он представил послу Североамериканских Соединенных Штатов Ливингстону чертежи и описание проектируемого им парового судна. В следующем году он закончил свою модель паровой лодки, в которой паровая машина приводила в движение два колеса с лопастями, а 24 января 1803 г. он представил в парижскую Conservatoire des arts et m é tiers описание парового судна, с целью утвердить за собой первенство изобретения. Весной этого года было сооружено первое паровое судно, но остов его оказался недостаточно крепким для тяжелой машины, и судно потонуло. В течение лета того же года Фультон построил другую лодку, на которой поставил старую, поднятую из воды машину, и 9 августа маленькое паровое судно, в присутствии комиссии, назначенной французской академией, и многих ученых и офицеров, впервые проплыло вверх по течению реки Сены. Фультон тщетно старался привлечь внимание французского правительства к своему изобретению. Наполеон I презрительно отнесся к опыту Фультон Наоборот, Ливингстону удалось приобрести для Фультон монополию на постройку паровых речных судов в штате Нью-Йорк. В 1804 г. Фультон уехал в Англию и здесь по его чертежам была сооружена новая паровая машина (1806) на заводе Бультон и Ватт в Сохо. С этой машиной Фультон отправился в Нью-Йорк, где начал постройку судна, для которого предназначалась изготовленная им паровая машина. В это время в Нью-Йорк прибыл и Ливингстон, усердно помогавший Фультон в постройке первого парохода, который в 1807 г. был готов и назван "Кларемон". Будучи 42,6 м длины и 4,5 м ширины, пароход двигался по реке Гудзон со скоростью 5 миль в час. Опыт оказался вполне удачным, и пароход начал делать рейсы между Нью-Йорком и Альбани. С этого момента можно считать начало пароходного движения. Фультон построил еще три парохода, значительно больших размеров, чем Кларемон. При нем начались постоянные рейсы между Нью-Йорком и Бруклином, Нью-Йорком и Джерсей-Сити. Наконец, в 1815 г. Фультон сконструировал первый пароход для морского плавания, но сам Фультон не дожил до первого опыта, а именно в июле 1815 г. пароход "Fulton the First" вышел в океан, сделав 43,6 морских мили в продолжение 8 часов и 30 мин.

См. Montgery, "Notice sur la vie et les traveaux de Robert Fulton" (П., 1825).

Смотрии так же...