Форсированная переправа

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФОВ
ФОГ
ФОД
ФОЖ
ФОЙ
ФОК
ФОЛ
ФОМ
ФОН
ФОП
ФОР
ФОС
ФОТ
ФОУ
ФОФ
ФОХ
ФОЧ
ФОШ
ФОЯ

Форсированная переправа

через широкую и глубокую реку — представляет довольно трудную задачу. Пункт для переправы выбирается на кратчайшем направлении к предмету действий и в месте, удобном для наводки мостов. Путем демонстраций стараются обмануть противника, чтобы он не успел сосредоточить войска к избранному для переправы пункту; затем к этому пункту быстро направляются войска; на собранных судах или понтонах переправляется на неприятельскую сторону десант из надежных войск, который по высадке оттеняет противника и удерживается на берегу, прикрывая дальнейшую переправу войск и наводку мостов. Переправа армии — задача очень сложная, так как за ней должен двинуться на неприятельскую сторону и тыл ее (обозы, парки и т. п.). Наполеон в 1809 г. потерпел неудачу после первой переправы через Дунай, в сражении при Асперн-Эсслинген, именно потому, что мосты были разорваны ударом спущенных австрийцами судов и парки со снарядами не могли пополнить запасы сражавшихся на неприятельском берегу войск. После нашей переправы у Систова-Зимницы в 1877 г. обозы армии могли присоединиться к ней лишь через неделю.

Н. П. М.

Смотрии так же...