Филиппов, Константин Николаевич

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФИА
ФИБ
ФИВ
ФИГ
ФИД
ФИЕ
ФИЗ
ФИК
ФИЛ
ФИМ
ФИН
ФИО
ФИР
ФИС
ФИТ
ФИУ
ФИФ
ФИХ
ФИЦ
ФИЧ
ФИШ
ФИЯ

Филиппов, Константин Николаевич (1830—1878) — живописец-баталист, изображавший также и жанровые сюжеты. Учась в Императорской академии художеств с 1850 по 1858 г. под руководством профессора Б. П. Виллевальде, получил малую и большую серебряные медали и в 1853 г. малую золотую медаль за картину "Казаки, отбивающие у французов обоз в 1812 г.". Был командирован в действовавшую против турок армию для рисования эпизодов Крымской войны. В 1858 г. за исполненную по программе картину "Военная дорога между Симферополем и Севастополем в 1855 г." (нах. в Третьяковской гал. в Москве) был удостоен большой зол. медали. Прожив год в Варшаве для написания баталических картин по заказу наместника Царства Польского и получив в это время пенсионерское содержание от академии, пустился за границу. Жил и работал сперва в Риме, где исполнил, между прочим, картины "Итальянская кузница" и "Скачка на ослах в Тиволи" (куплена гр. Уваровым), а потом в Париже. Явившись обратно в Россию в 1863 г., сделал поездку на Кавказ для занятий при тамошнем наместнике. В 1865 г. за картину весьма крупного размера "Бегство болгар с Дуная по отступлении русских войск из-под Силистрии" получил звание академика. Последнее время своей жизни провел на южном берегу Крыма. Филиппов был не строгий, но ловкий рисовальщик, старавшийся вносить в свои композиции неподдельную оживленность, в колорите же не отличался особенной силой, и его акварели, каковы, напр., эскиз "Бегство болгар" (нах. в Музее имп. Александра III), "Старик-итальянец с ослом", "Бараны, застигнутые бурей" и "Крымская степь" (все три в альбоме государя императора), равно как и карандашные рисунки (из которых многие литографированы в "Русском художеств. листке" В. Тимма), едва ли не лучше картин, писанных масляными красками.

Смотрии так же...