Фабриано

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФАА
ФАБ
ФАВ
ФАГ
ФАД
ФАЖ
ФАЗ
ФАИ
ФАЙ
ФАК
ФАЛ
ФАМ
ФАН
ФАО
ФАР
ФАС
ФАТ
ФАУ
ФАХ
ФАЦ
ФАЧ
ФАШ
ФАЩ
ФАЭ
ФАЮ
ФАЯ

Фабриано (Джентиле da Fabriano, 1370—1450, собственно Дж. ди Никколо ди Джованни ди Массо) — итальянский живописец, учился в своем родном городе, Фабриано (в Умбрии), у незначительного художника Аллегретто Нуци, вероятно, сблизился в юности с кем-нибудь из других сиенских мастеров и быстро достиг большой известности. Работал главным образом в Брешии, Венеции, Флоренции, Сиене, Орвьетто и в Риме, где с 1426 г. до самой смерти своей занимался украшением Латеранского собора фресками, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя. Эти фрески, равно как и того же рода произведения Джентиле в других местах, погибли, и о его даровании можно получить понятие только по немногим дошедшим до нас станковым картинам его работы, из которых самые замечательные — "Поклонение волхвов" (наход. во Флорентийск. акад. худ.) и "Небесное увенчание Пресвятой Девы" (в галерее Брера в Милане). Их характеристические достоинства — оживленность композиции, тщательно разработанный, тонкий рисунок, благородство и экспрессивность фигур, свежесть красок. Деликатностью моделировки лиц, нежною бледностью их карнации и умением одушевлять их чувством благочестия Джентиле напоминает Беато-Анджелико. Он имел значительное влияние на современную ему живопись, особенно на венецианскую, через своего ученика Якопо Беллини.

Смотрии так же...