Угрюмов

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
У УА УБ УВ УГ УД УЕ УЖ УЗ УИ УЙ УК УЛ УМ УН УО УП УР УС УТ УФ УХ УЦ УЧ УШ УЩ УЭ УЮ УЯ
УГА
УГГ
УГЛ
УГН
УГО
УГР
УГУ
УГЯ

Угрюмов (Григорий Иванович, 1764—1823) — исторический живописец и портретист; род. в Москве; был принят в 1770 г. в воспитанники Имп. акад. худож. Главным наставником его в Академии был Д. Левицкий. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину "Агарь в пустыне", Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счет в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, возвратился в С.-Петербург в 1790 г. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину "Испытание силы Яна Усмаря" (наход. в музее Академии). Будучи вскоре после того возведен в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 г., в котором повышен в профессоры. С 1800 г. стал заседать в совете Академии. Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I; по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в С.-Петербурге, собор в Одессе и проч. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: "Взятие Казани" и "Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство", написанные для Михайловского замка (обе теперь — в Музее имп. Александра III), а также "Торжественный въезд св. Александра Невского во Пскове" (в Александро-Невской лавре). Кроме того, можно указать на образа его работы в СПб. Казанском соборе ("св. Зосима и Савватий", два архангела на южн. и сев. дверях иконостаса) и церквах л.-гв. Финляндского полка и бывшей Московского. Угрюмов был хороший, в академическом смысле, рисовальщик, умно, хотя и несколько театрально располагавший свои композиции и стремившийся в живописи не столько к силе, сколько к гармонии красок. Очень искусно писал портреты, каковы, напр., находящиеся в Третьяковской галерее в Москве портреты купца Водовозова и доктора Каменецкого. Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, дав образование многих замечательных художников, в том числе Анд. Иванова, А. Шебуева, А. Егорова, О. Кипренского и др.

Смотрии так же...