Тонэ Никола-Антуан

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТОА
ТОБ
ТОВ
ТОГ
ТОД
ТОЖ
ТОЗ
ТОЙ
ТОК
ТОЛ
ТОМ
ТОН
ТОП
ТОР
ТОС
ТОТ
ТОУ
ТОФ
ТОХ
ТОЦ
ТОЧ
ТОЩ
ТОЯ

Тонэ Никола-Антуан (Taunay, 1755—1830) — франц. живописец, ученик сперва Бруе, а потом Фр. Казановы и Леписье, усовершенствовался, работая с натуры в Швейцарии. В 1784 г., за представленную Парижской академии "Сцену из Ариосто", был отправлен, в качестве королевского пенсионера в Рим, где пробыл три года. По возвращении своем в Париж писал сначала пейзажи с фигурами, затем эпизоды из Наполеоновских войн, каковы, например, "Штурм Кессарии", "Переход через Альпы", "Прием пленников", "Битва при Лоди" (все четыре нах. в версальском музее), романтические и религиозные сюжеты ("Проповедь Петра Амьенского", "Встреча Генриха V с Сюлли после битвы при Иври", "Карточные игроки во время крестьянской войны", "Милосердие Самарянина", "Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне", "Блудница пред Христом" и др.) и, наконец, охотничьи, карнавальные и вообще жанровые сцены (к их числу принадлежит картинка Тонэ Никола-Антуан "Военный лагерь", находящаяся в Имп. Эрмитаже). С 1796 г. он был членом Парижской академии. В 1815 г. отправился со многими другими франц. художниками в Бразилию, но, испытав там тяжкую потерю в лице утонувшего сына, возвратился в Париж. Вышеупомянутые картины Тонэ Никола-Антуан, как и вообще все его произведения, отличаются добросовестностью исполнения, натуральностью красок, исправным рисунком фигур и их выразительностью.

А. С—в.

Смотрии так же...