Тизи

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТИА
ТИБ
ТИВ
ТИГ
ТИД
ТИЕ
ТИЗ
ТИИ
ТИК
ТИЛ
ТИМ
ТИН
ТИО
ТИП
ТИР
ТИС
ТИТ
ТИУ
ТИФ
ТИХ
ТИЦ
ТИЧ
ТИШ
ТИЩ
ТИЯ

Тизи или Тизио (Бенвенуто Tisi, Tisio, 1481—1559), прозванный по месту своего рождения (городку Феррарской обл.) Гарофало — итальянский живописец, учился сперва у Дом. Панетти в Ферраре, a потом у Боккаччо-Боккаччини в Кремоне, но пробыл в мастерской этого мастера только 9 месяцев и отправился в Рим (в 1499 г.), где почти полтора года усердно изучал произведения искусства. Отсюда он пустился в странствие по другим городам Италии, посетил Перуджию, Сьенну, Флоренцию, Болонью и Мантую, работал в ней под руководством Лор. Косты и возвратился в 1504 г. в Феррару. Здесь сблизился он с Доссо-Досси и помогал ему в исполнении некоторых заказов, а затем в 1509 г. явился снова в Рим. С этого времени благодаря знакомству и дружбе с ним Рафаэля влияние великого урбинца стало сильно отражаться в его стиле. В 1512 г. мы находим Тизи снова в Ферраре; он украшает живописью дворцы и придворную капеллу герцога Альфонса I, расписывает фресками палаццо Ант. Костабили и две комнаты в местной семинарии и исполняет множество образов для церквей и монастырей. В 1531 г. он ослеп на один глаз, а в 1550 г. и совсем лишился зрения. Кроме Доссо-Досси и Рафаэля, Гарофало находился в приятельских отношениях с Тицианом, Джорджоне, Джулио Романо, Микеланджело и др. выдающимися художниками; замечательнейшим из его учеников был Джироламо да-Карпи. Неоднократная перемена наставников и близкое соприкосновение с другими художниками внесли в творчество Тизи многие заимствования из различных школ, вследствие чего произведения, исполненные им в разную пору, иногда до такой степени отличаются друг от друга, что могут быть приписываемы разным мастерам; однако он перерабатывал эти заимствования и сливал со своею основною феррарскою манерою. Вообще, деятельность Тизи распадается на ранний и поздний периоды. Вначале, до второй поездки своей в Рим, он является имеющим много общего с Доссо-Досси и др. корифеями тогдашней феррарской школы; композиция у него величественна, экспрессия благородна, хотя и несколько искусственна и слащава, рисунок правилен, но отчасти условен, колорит блестящ, но холодноват от излишнего употребления серых и голубоватых тонов. Картин Тизи, относящихся к этому раннему периоду, дошло до нас немного; важнейшие из них — "Снятие со креста" (находится в гал. Боргезе в Риме), "Рождество Христово" (в гал. Дориа, там же), "Поклонение пастырей" (в Имп. Эрмитаже) и маленькое "Положение в гроб" (там же). После 1509 г. под влиянием Рафаэля и римской школы рисунок Тизи становится более плавным, колорит приобретает большую теплоту и гармоничность, письмо делается сочным и смелым, но вообще его живопись принимает еще более условный характер. Из многочисленных произведений второй эпохи Тизи достаточно будет указать на "Мадонну на троне с шестью святыми" (в Феррарск. соборе), "Благовещение" (в Капитолийск. муз. в Риме), "Поклонение Младенцу-Христу" (в Дрезденской гал.), "Мадонну на троне" (там же), "Видение св. Августина" (в Лондонской национ. гал.), "Св. Иеронима" (в Берлинск. муз.) и "Брак в Кане Галилейской" (в Имп. Эрмитаже). Мифологические и аллегорические картины Тизи очень редки.

Д. С—в

Смотрии так же...