Темпера

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТЕА
ТЕБ
ТЕВ
ТЕГ
ТЕД
ТЕЗ
ТЕИ
ТЕЙ
ТЕК
ТЕЛ
ТЕМ
ТЕН
ТЕО
ТЕП
ТЕР
ТЕС
ТЕТ
ТЕУ
ТЕФ
ТЕХ
ТЕЦ
ТЕЧ
ТЕШ
ТЕЮ
ТЕЯ

Темпера (итальянск. tempera, a tempera; франц. à la dé trempe) — употреблявшийся во все продолжение средних веков способ живописи красками, смешанными с разжиженным яичным желтком, с разведенным в воде клеем, с липкою жидкостью, вываренною из обрезков пергамента, и (в Италии) с соком фигового дерева. Этим способом писались образа и станковые картины на С и З Европы до половины XV стол. — до тех пор, пока братья ван-Эйки в Нидерландах не внесли значительных усовершенствований в живопись масляными красками. В Италии Темпера продержалась несколько дольше; сперва, преимущественно в Тоскане, при письме Темпера стали отчасти пользоваться средствами живописи на масле, а потом, когда окончательно выработанные приемы ван-Эйковского письма были занесены около 1500 г. в Венецию, этот способ совершенно вытеснил Темпера из употребления. Картины, писанные Темпера, выходили матовыми; для придания блеска и яркости их колориту на них наводился род лака, составленного из смолы, растворенной в эфирном масле. К Темпера должно отнести, как одно из ее видоизменений, способ живописи, существовавший в древности на Руси и доныне практикуемый нашими иконописцами (см. Иконописание). В недавнее время бар. Перейра ввел в употребление для живописи под названием Темпера краски без примеси жирных и маслянистых веществ; исполненное ими походит на пастель и, будучи покрыто лаком, не уступает в силе живописи на масле, а в отношении неизменяемости и долговечности, по уверению изобретателя, даже превосходит ее. Ср. Bar. v. Pereira, "Leitfaden der Temperamalerei" (Штутгарт, 1893).

Смотрии так же...