Тематизм в музыке

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТЕА
ТЕБ
ТЕВ
ТЕГ
ТЕД
ТЕЗ
ТЕИ
ТЕЙ
ТЕК
ТЕЛ
ТЕМ
ТЕН
ТЕО
ТЕП
ТЕР
ТЕС
ТЕТ
ТЕУ
ТЕФ
ТЕХ
ТЕЦ
ТЕЧ
ТЕШ
ТЕЮ
ТЕЯ

Тематизм в музыке

пользование той же темою в обширном музыкальном сочинении, причем тема проводится не только в одной, но и во многих частях сочинения, в измененном или в основном виде. Например, в Девятой симфонии Бетховена главная тема последней части симфонии появляется и в предыдущих частях, но в неполном и несовершенном виде; в четвертой симфонии d-moll Шумана тема интродукции является в третьей части симфонии, вторая тема романса — в скерцо. Образчиком весьма удачного Тематизм в музыке служит первый фортепианный концерт Листа. Тематизм в музыке существует не только в инструментальной музыке, но и в опере. Тематизм в музыке — прием далеко не новый: он встречается уже у Гретри в опере "Ричард Львиное Сердце", где тема Ричарда эпизодически проходит через всю оперу. Многими, однако, он приписывается Вагнеру, у которого система Тематизм в музыке доведена до крайней степени. Тематизм в музыке в опере пользовались и пользуются в настоящее время многие композиторы, но без предвзятой сложной тематической системы. Тематизм в музыке встречается в операх Глинки, Серова, Чайковского, Мейербера, Гуно и мн. др.

Н. С.

Смотрии так же...