Ставассер

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СТА
СТВ
СТЕ
СТИ
СТЛ
СТО
СТР
СТУ
СТХ
СТЫ
СТЭ
СТЮ
СТЯ

Ставассер (Петр Андреевич) — скульптор; род. в СПб., в 1816 г.; одиннадцати лет от роду был определен в воспитанники императорской академии художеств и, по увольнении своем из нее, в 1833 г., вследствие произведенных в ней преобразований, снова поступил в нее штатным академистом. Главным наставником его в академии был профессор Ставассер Гальберг. Ставассер быстро выказал свои блестящие способности и получил две малые серебряные медали (в 1835 и 1837 гг.), большую серебряную медаль (в 1838 г.) и малую золотую медаль (в 1838 г., за барельеф "Давид играет перед Саулом на арфе"). Окончив курс в 1839 г. со званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за статую "Молодой удильщик" (бронзовый экземпляр ее находится в Петергофе, на Царицыном островке; кроме означенной медали, она доставила художнику другую золотую медаль, установленную для отличившихся в экспрессии), Ставассер, в ожидании своей отправки за казенный счет в чужие края, изготовил, вместе со своим школьным товарищем, Ант. Ивановым, надгробный памятник Сильвестру Щедрину, в Сорренто, по эскизу умершего Гальберга, вылепил для академической церкви рельеф "Ангел, возмущающий воду в Силоамской купели", произвел, также в сотрудничестве с Ивановым и по эскизу Гальберга, колоссальную фигуру музы Клио для симбирского памятника Карамзину и исполнил несколько портретных бюстов (своей сестры, дитяти князя Голицына, г-жи Бек). Отправившись, наконец, за границу в 1841 г., он поселился в Риме, откуда делал непродолжительные экскурсии в другие места Италии. Здесь произведены им, кроме бюстов архитектора Эппингера, генерала Раевского, графа Вельегорского, живописца Штернберга (находится в музее академии художеств) и др., статуя "Молящийся ангел" (для князя Голицына), доставившая ему звание академика в 1846 г., прелестная фигура Русалки (мраморный экземпляр в музее императора Александра III, в СПб.) и группа "Нимфа и Сатир, надевающий ей на ногу сандалию" (мраморный экземпляр там же) — лучшее создание художника, явственнее, чем все прочие его работы, характеризующее его направление, состоявшее в соединении античного благородства форм с неподдельной жизненностью, красоты в постановке фигур и плавности линий с осмысленностью выражения. От талантливого художника можно было ожидать еще многих новых, совершеннейших произведений, но злая чахотка преждевременно пресекла его дальнейшее развитие, он умер в Риме весной, в 1850 г. Его подробная биография помещена Н. Рамазановым в журнале "Русский Вестник" за 1863 г. (т. XLIII, № 1).

Смотрии так же...