Сотия

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СОУ
СОА
СОБ
СОВ
СОГ
СОД
СОЕ
СОЖ
СОЗ
СОИ
СОЙ
СОК
СОЛ
СОМ
СОН
СОО
СОП
СОР
СОС
СОТ
СОУ
СОФ
СОХ
СОЦ
СОЧ
СОШ
СОЮ
СОЯ

Сотия (франц. sotie или sottie от sot — дурак) — литературная форма, популярная в французской словесности XV — XVI в. — род сатирической и аллегорической комедии; Сотия были специальностью кружков, размножившихся в это время во Франции и посвящавших себя то процессиям, то маскарадам, то исполнению театральных пьес. Les confr é ries de la Passion исполняли мистерии, парламентские клерки (Basoche, см. соотв. статью) — играли moralines, другие труппы — Enfants sans souci, Mere folle, Sots — разигрывали так назыв. Сотия Откуда ведут свое происхождение эти артисты, одевавшиеся в желто-зеленые костюмы и колпаки с ослиными ушами и бубенчиками — от труверов или даже от римских stulti и derisores, — не выяснено; можно принять гипотезу, что название "дураков" участники этой смелой пародии на церковную обрядность приняли тогда, когда она была выведена за пределы храма. Секуляризованный "праздник дураков" сохранил только основное начало: идею извращенного мира, утрирующую безумие мира реального. Во время, свободное от церемоний и представлений, существование братства дураков, бывшего под управлением "prince des sots" и "m è re sotte", было лишь номинально. Из авторов Сотия самым выдающимся был Грэнгор (или Gringoire, — выведенный в "Notre-Dame de Paris" Гюго), бывший "m ère sotte" (см.) и написавший ряд Сотия, направленных против папы Юлия II; таким же протестом против притязаний папства были "Le vieux monde" и "Le nouveau monde" Жана Буше, поэта XVI в. Короли покровительствовали этим представлениям, защищая их от духовенства, дворянства и особенно приказных, которые были излюбленным объектом насмешек Сотия Карл VII лишил товарищества Сотия их привилегий, Людовик XII восстановил их права; драматическая цензура Франциска I убила эту литературную форму, столь популярную в средние века.

А. Г.

Смотрии так же...