Сорочка детская

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СОУ
СОА
СОБ
СОВ
СОГ
СОД
СОЕ
СОЖ
СОЗ
СОИ
СОЙ
СОК
СОЛ
СОМ
СОН
СОО
СОП
СОР
СОС
СОТ
СОУ
СОФ
СОХ
СОЦ
СОЧ
СОШ
СОЮ
СОЯ

Сорочка детская (этногр.). — Детской Сорочка детская называется перепонка, которая иногда бывает на голове новорожденного. После рождения ребенка ее немедленно снимают с головы и берегут в доме. По поверью многих народов, родившийся в Сорочка детская будет счастлив, и самую Сорочка детская берегут, как личный талисман, причем понятие о счастливом ее значении расширяется в том смысле, что счастлив всякий, имеющий Сорочка детская, по рождению в ней или по приобретению ее покупкой. У древних римлян адвокаты покупали Сорочка детская, приписывая ей таинственную способность давать успех в делах. Такое же воззрение на Сорочка детская в применении к адвокатуре существовало в Англии и Дании. В начале прошлого столетия в английских газетах встречались еще объявления о продаже детских Сорочка детская Во Франции считают счастливыми детей, родившихся в Сорочка детская, что объясняет французское выражение " être né coiffé " (Плосс, в "Знании", 1877, III, 33). Верование в счастливое значение детской Сорочка детская распространено повсеместно в России. Лет пятьдесят назад в дворянских семьях при начинании трудного дела занимали у соседей Сорочка детская, если не имели собственной (Авдеев, "Записки о рус. быте", 138). В Харьковской губернии Сорочка детская называют чепцом и думают, что родившийся в чепце со временем будет архиереем. Чепец, или Сорочка детская, тщательно сохраняют, причем иногда зашивают ее в наиболее ноское платье дитяти, имевшего счастье в Сорочка детская родиться. То же поверье встречается у евреев Западного края (Чубинский, VII, 1, 43). Объяснение этого поверья представлено проф. А. А. Потебней в статье о доле, напечатанной в "Древностях моск. археолог. общества" (1865, II, 20): "По взгляду германской мифологии, души до своего рождения находятся у богини Гольды за облаком. Каждый раз, когда душа сходит на землю, чтобы принять на себя человеческий образ, за нею следует одна, две, три другие души, как ее хранители. В скандинавской мифологии, где это верование особенно развито, такой дух называется фильгия (fylgia, weil er dem Menschen folgt) или гамингия (hamingia — felicitas — счастье). Местопребывание их есть Сорочка детская, которой иногда бывает обвита голова новорожденного (Gl ü ckshaube), с чем, очевидно, связано русское поверье, что родиться в Сорочка детская — счастье". Точно такое же объяснение народных верований в детскую Сорочка детская, как талисман, высказано недавно (1887 г.) Швебелем в сочинении "Tod und ewiges Leben im deutsc h. Volksglauben".

H. Сумцов.

Смотрии так же...