Синтагма, часть комедии

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СИА
СИБ
СИВ
СИГ
СИД
СИЕ
СИЖ
СИЗ
СИИ
СИЙ
СИК
СИЛ
СИМ
СИН
СИО
СИП
СИР
СИС
СИТ
СИУ
СИФ
СИХ
СИЦ
СИЧ
СИШ
СИЯ

Синтагма, часть комедии — так называется некоторыми учеными в древнегреческой политической комедии первого периода (Аристофана) ее главная часть, в которой излагается ее основная мысль; она соответствует катастрофе (т. е. полному изменению драматической ситуации) в трагедии и в более поздней комедии. Размером своим Синтагма отличается от прочих частей комедии и всегда написана тетраметрами. Из дошедших до нас 11 комедий Аристофана 8 сохранили свои Синтагма до сих пор, а о 3-х остальных также имеются основания предполагать, что Синтагма в них существовали. По содержанию в Синтагма преобладает серьезный элемент, так что даже места очевидно шуточного содержания произносятся серьезным тоном. Действующие лица в Синтагма следующие: обвинитель и обвиняемый — точнее, оба противника; судья; шут; хор. Все стихи серьезного содержания, относящиеся к самой сущности спора, были произносимы двумя противниками; все стихи шуточного содержания произносились третьим лицом; хор принимал участие лишь в строфах и вступительных двустишиях к Синтагма Необходимыми действующими лицами являются лишь противники; вообще число актеров в Синтагма не превышает трех, судья и шут часто соединены в одной роли. В полной Синтагма имеется 9 существенных частей: просинтагма, ода, вступительное двустишие, Синтагма, пнигос, антода, вступительное двустишие, антисинтагма и антипнигос, и 3 случайные части: мезод, телеосинтагмическое четверостишие и эписинтагмий. Просинтагма необходима для мотивирования ситуации и для определения условий спора; в одах хор выражает свое сочувствие тому или другому противнику; в двустишиях он дает знак к открытию спора, который составляет содержание Синтагма и пнигосов. В мезодах нетерпеливые противники прерывают песню хора; в эписинтагмии они продолжают перебраниваться даже после официального прекращения спора; телеосинтагмическое четверостишие имеет содержанием приговор судьи или хора. В аттической комедии Синтагма является одной из необходимых частей, наряду с пародом и парабазой (см.). Ср. Ф. Зелинский, "О синтагмах в древней греческой комедии" (СПб., 1883).

Смотрии так же...