Син, божество

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СИА
СИБ
СИВ
СИГ
СИД
СИЕ
СИЖ
СИЗ
СИИ
СИЙ
СИК
СИЛ
СИМ
СИН
СИО
СИП
СИР
СИС
СИТ
СИУ
СИФ
СИХ
СИЦ
СИЧ
СИШ
СИЯ

Син, божество — вавилонский бог луны, по-сумерийски Агу; носил часто семитическое прозвание Наннар — "светоносный" и сумерийское Эн-Зу — "владыка решений". С последним именем он выступает в Сирпурле (см.). Центром его культа в глубокой древности были Ур и Харран. Считался богом света по преимуществу, первородным сыном верховного Бела, главой второй триады, отцом бога солнца Шамаша и богини Истар. Изображался с лунным серпом над головой и с длинной бородой, которая в гимнах ему называлась "из ляпис-лазури". Как божество ночи, Син призывался часто в заклинаниях, особенно в направленных против затмений луны. Сохранилась легенда, в которой затмение луны выставляется результатом нападения семи злых духов на лучезарного Син Считался богом астрономии и мудрости. Из месяцев ему был посвящен четвертый — сиван. Имел храмы и в Вавилоне, и в Эзиде. Кроме древних царей, особенно ревностным в его культе был Набонид (см.), заботившийся о реставрации его храмов в наиболее опасное для государства время. В Ассирии Син пользовался меньшим почитанием; здесь богом света по преимуществу считался Шамаш, может быть, потому, что ассирияне начинали день не с вечера, а с восхода солнца. Вместо характера бога мудрости Син приобрел здесь скорее некоторые признаки бога войны. Ассурназирпал выстроил ему в Калахе небольшой храм. В связи с Син стоит главное божество нерабских арамеев (унын. Алеипо) — Сахр или Сихр, упоминаемое в их надписях перед другими, заимствованными из ассиро-вавилонского пантеона. Возможно, что Сахр и в Харране был древнее Син, а также, что оба божества тождественны и мифологически, и филологически. См. П. К. Коковцов, "Древнеарамейские надписи из Нираба" ("Зап. Вост. отд. Арх. общ.", XII); Craig, "An assyrian incantation to the god Sin. Hebraica" (XI); Jensen, "Hymnen auf das Wiedererscheinen der 3 Lic htgötter" ("Zeitschrift für Assyriologie", (XI).

Б. T.

Смотрии так же...