Симеон Новый Богослов

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СИА
СИБ
СИВ
СИГ
СИД
СИЕ
СИЖ
СИЗ
СИИ
СИЙ
СИК
СИЛ
СИМ
СИН
СИО
СИП
СИР
СИС
СИТ
СИУ
СИФ
СИХ
СИЦ
СИЧ
СИШ
СИЯ

Симеон Новый Богослов — препод., писатель, родился в пафлагонском селении Галате от знатных и богатых родителей; воспитание получил при константинопольском дворе и был приближенным императоров Василия и Константина. Двадцати лет Симеон Новый Богослов оставил двор и поступил в Студийскую обитель, где предался строгому подвижничеству под руководством старца этой обители, Симеон Новый Богослов Благоговейного. По совету последнего Симеон Новый Богослов перешел в обитель св. Мамонта, где по смерти настоятеля избран был игуменом и посвящен в сан пресвитера. Симеон Новый Богослов ежегодно праздновал память своего наставника Симеон Новый Богослов Благоговейного, составил в честь его похвальные слова, песни и каноны, написал и икону его. Патриарх Сергий, услышав об этом, одобрил Симеон Новый Богослов, но Стефан, митрополит Никомидийский, а с ним и некоторые из приходских иереев и мирян восстали против этого обычая, находя его противным порядкам церкви и соблазнительным. Для успокоения умов и удовлетворения Стефана патриарх с Синодом решили удалить Симеон Новый Богослов из Константинополя. Симеон Новый Богослов поселился в местности, принадлежавшей его ученику и почитателю, патрицию Христофору Фагуру. Здесь Симеон Новый Богослов устроил обитель, прожил в ней 13 лет и скончался мирно в 1032 г. Память Симеон Новый Богослов 12 марта и 12 окт. Симеон Новый Богослов замечателен преимущественно как богослов-проповедник; отличительная черта его богословствования — приложение теоретического христианского учения к христианской жизни. Из сочинений Симеон Новый Богослов на славянском и русском языках изданы весьма немногие. В "Добротолюбии" напечатаны: "Главы деятельные и богословские" (числом 152; в русском переводе напечатаны в "Христ. чтении", 1823, под заглав. "Сто пятьдесят две деятельные и богословские главы"), "Слово о вере" (русский перевод в "Христ. чтении", 1821) и "Слово о трех образах молитвы". В 1852 г. в Москве напечатано в славянском переводе 12 "Слов" Симеон Новый Богослов, взятых из числа 3 5; эти 12 "Слов" переведены на русский язык после тщательного сличения с греческою рукописью, находящейся в моск. синодальной библиотеке (М., 1869). Другие сочинения Симеон Новый Богослов (девяносто два "слова", "Деятельные и богословские главы" и "Подвижническое слово старца Симеон Новый Богослов Благоговейного") переведены с новогреческого епископом Феофаном ("Слова преп. Симеон Новый Богослов Нового Богослова", М., 1879 и 1882; 2 изд., ib., 1890 — 92). "Слова" Симеон Новый Богослов отличаются простотою и сердечностью; он наставляет, внушает, умиляет; современники его, привыкшие к искусственному красноречию, находили его "слова" ненаучными и нериторичными. Церковь наименовала Симеон Новый Богослов новым богословом, находя в его произведениях сходство с произведениями Григория Богослова: и тот, и другой отличались глубиной созерцания истин христианского благочестия. Симеон Новый Богослов считается основателем того учения о небесном озарении души верующего, которое впоследствии привело к спору паламитов и варлаамитов. В славянских молитвенниках печатается Симеонова молитва пред приобщением св. Таин. Сочинениями Симеон Новый Богослов нередко свидетельствуется препод. Нил Сорский ("якоже Симеон новый Богослов повелевает"; "якоже рече св. Симеон"). Жизнь Симеон Новый Богослов подробно описал ученик его Никита Стифат. См. епископ Феофан, "Жизнь препод. Симеон Новый Богослов Нового Богослова" ("Душепол. чтение", 1877, февраль); А. Лебедев, "Византийская образованность вообще, богословская наука и литература в частности" ("Чтения в Общ. любителей духовного просвещения", 1877, ч. II); его же, "О направлениях в религиозно-умственной жизни, очерки из истории восточной церкви IX, X и XI вв. " (ib., 1878, ч. I).

Смотрии так же...