Симеон, архиепископ Солунский

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СИА
СИБ
СИВ
СИГ
СИД
СИЕ
СИЖ
СИЗ
СИИ
СИЙ
СИК
СИЛ
СИМ
СИН
СИО
СИП
СИР
СИС
СИТ
СИУ
СИФ
СИХ
СИЦ
СИЧ
СИШ
СИЯ

Симеон, архиепископ Солунский (с 1406 г.) — выдающийся церковный писатель греч. церкви, один из ученейших людей своего времени. В сане архиепископа Симеон явился мужественным защитником религиозной и политической независимости своей паствы: благодаря его усилиям осажденная султаном Муратом Солунь не сдалась туркам и была взята вторичным приступом лишь после смерти Симеон, в 1429 г. Помимо ряда полемических сочинений, направленных преимущественно против католиков, Симеон дал подробнейшее истолкование всех богослужебных чинопоследований. Главные труды его: "Δίάλογος κατά πασών τών αιρέσεν καί περί της μόνης πίστεως, τών ιερών τελετών τε καί μυστηρίων πάντων τής έκκλησίας" etc. (сокращенное латинское название "De fide, ritibus et mysteriis ecclesiasticis"); "Έρμηνεία περί τε τοϋ δείου ναοϋ και τών έν αύτω ίερών τε περί καί διακονων, αρχιερέων " etc.; " Περί ϊερωσύνης " etc.; " Ερμηνεια συνοπτική είς το Συμβολον" (принадлежит к догматической области) и т. д. Как экзегет богослужения, Симеон придерживался преимущественно мистического толкования, следуя, главным образом, Дионисию Ареопагиту. Сочинения Симеон весьма ценятся исследователями православного богослужения; расколоучители также часто пользуются для своих целей его литургическими творениями. Ср. статьи М. Соколова в "Чтен. в Обществе любит. духовн. просвещения" (1894).

Смотрии так же...