Семинария

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СЕА
СЕБ
СЕВ
СЕГ
СЕД
СЕЖ
СЕЗ
СЕИ
СЕЙ
СЕК
СЕЛ
СЕМ
СЕН
СЕО
СЕП
СЕР
СЕС
СЕТ
СЕУ
СЕФ
СЕХ
СЕЦ
СЕЧ
СЕШ
СЕЯ

Семинария (лат. seminarium — рассадник) — образовательное учреждение для подготовки духовных лиц и учителей преимущественно народных школ. Название Семинария появляется впервые со времени триентского собора (1545—63) и было официальным наименованием учебных заведений, имевших целью подготовку духовных лиц. Позже в Германии и Франции была сознана потребность в учреждении особых Семинария для подготовки будущих учителей, преимущественно для народных школ. Еще герцог саксен-готский Эрнест Благочестивый (ум. в 1675 г.) предполагал открыть такую Семинария Мысль об учреждении Семинария для учительниц защищал Фенелон в своем сочинении о воспитании девиц (1687). В 1684 г. была открыта. в Реймсе "S éminaire des maîtres d'é cole"" Мысль герцога Эрнеста была осуществлена в Германии Авг. Герм. Франке в Галле: учрежденная им Seminarium praeceptorum (1695 г.) выпустила много учителей для средних и низших школ. В 1732 г. была открыта Семинария близ Штетина, в 1735 г. — близ Магдебурга, в 1784 г. — в Берлине и т. д. Мало-помалу эти учреждения, часто носившие название нормальных школ, распространились в большом числе по Германии, Австрии и Швейцарии, пользуясь покровительством как католических, так и протестантских духовных лиц, и так назыв. филантропистов (Базедов и др.). Вновь обратили на себя особое внимание Семинария в Германии, начиная с 1807 г., вследствие возбуждения, охватившего Германию после разгрома 1806 г., и под влиянием идей Песталоцци. Только в последние десятилетия забота о систематическом подготовлении сведущих учителей для народных школ была признана в Западной Европе непременной обязанностью государства; из 200 правительственных Семинария в Германии 40% были открыты после 1872 г.; из 36 правительственных и частных женских Семинария в Пруссии лишь одна существует долее 50 лет. В других государствах Семинария распространились по примеру Германии. И во Франции, где во время революции делу образования народных учителей оказывалось большое внимание, стали особенно заботиться об Ecoles normales (как там называются Семинария) лишь в XIX в., под влиянием Германии. Устройство Семинария весьма различно. В некоторых из них воспитанники — интерны, в других — экстерны. Продолжительность учения также различна: в Пруссии, например, она равняется 3 годам, которым предшествуют 2 — 3 года занятий в приготовительной школе, а в Саксонии она доходит до 6 лет. В Саксонии во всех Семинария введено обязательное изучение латинского языка; в Пруссии изучение одного иностранного языка предоставлено на выбор учащихся. В большинстве немецких Семинария введено изучение музыки, особенно игры на органе, так как в Германии учителя обыкновенно занимают и должность органистов. Во всех Семинария Германии обучают гимнастике и рисованию, весьма часто также и сельскому хозяйству, садоводству и разведению плодовых деревьев. При всех благоустроенных Семинария имеются школы, в которых семинаристы старших классов упражняются в преподавании, под руководством. своих учителей. Многие Семинария находятся в. тесной связи с учреждениями для глухонемых, где семинаристы упражняются в занятиях с глухонемыми. Во Франции нормальные школы в настоящее время урегулированы декретом 29 июля 1881 г. Кроме этих школ, во Франции, а также в Италии и Венгрии существуют особые Семинария для подготовления учителей и учительниц высших народных училищ и средних учебныхт заведений. В Германии в настоящее время существуют при университетах или находятся с ними в тесной связи многочисленные практические институты, носящие название Семинария исторических, статистических, экзегетических, катехизических, гомилетических, литургических, филологических, археологических, педагогических. Эти Семинария служат дополнением к чисто научным лекциям профессоров университетов. Среди них наибольшее значение имеют педагогические Семинария, имеющие целью практическое подготовление учителей для средних учебных заведений; при таких Семинария часто имеются школы для упражнения будущих учителей. Первообразом таких Семинария является seminarium praeceptorum (см. выше); в XVIII в. появился в Германии ряд педагогических Семинария: в Геттингене (в 1737 г.), в Галле (при Университете, 1776 г.), в Берлине (при Гимназии, 1788 г.). Особенно рекомендовал учреждение педагогических Семинария при университетах Гербарт, хотя с практической точки зрения является более удобным соединение их со средним учебным заведением и, по возможности, с Семинария для народных учителей. Циркуляром 1890 г. прусский министр народн. просвещения ф. Гослер предписал, чтобы все кандидаты в учителя, до допущения к пробным занятиям, пробыли год в Семинария; вследствие этого циркуляра, открыт ряд новых Семинария при средних учебных заведениях. О духовных Семинария в Poccuи см. Духовно-учебные заведения (см.); о русских Семинария за границей для приготовления учителей древних языков и преподавателей гражданского права см. Россия (см.). См. еще Учительские семинарии.

Смотрии так же...