Самогласны и самоподобны

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САЛ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЧ
САШ
САЯ

Самогласны и самоподобны — церковные песнопения. Так называются песни в Минеях, написанные совершенно самостоятельно относительно размера, тона и содержания. Самогласными они называются не потому, чтобы были написаны в каком-нибудь особенном гласе, отличном от 8 церковных гласов, но потому, что имеют им только принадлежащую мелодию. Гласовые мелодии для стихир Октоиха изобразил музыкальными знаками Иоанн Дамаскин и назвал их самогласными (ιδιόμελα). Над ними часто надписывается и глас Октоиха, на который они должны быть петы. Песни самогласные принадлежат преимущественно Андрею Критскому, Kocьме Маюмскому, Иоанну Дамаскину, Иосифу Песнописцу. Самоподобными, как и самогласными, называются песнопения, составленные самостоятельно, так что для них не служила образцом никакая другая песнь ни по размеру, ни по гласу. Различие между самоподобными и самогласными состоит в том, что самоподобны, (обыкновенно — две или три песни), не будучи составлены по образцу других песней, сходны между собою по размеру, тону и содержанию, иногда даже буквально, а самогласны несходны между собою. См . П. Лебедев, "Наука о богослужении православной церкви" (М., 1890); архим. Гавриил, "Руководство по литургике" (Тверь, 1886); Нестеровский, "Литургика, или наука о богослужении православной церкви" (Курск, 1895).

Смотрии так же...