Салов Василий Васильевич

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САЛ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЧ
САШ
САЯ

Салов Василий Васильевич — инженер, род. в 1839 г. По окончании в 1858 г. курса наук в Институте корпуса инженеров путей сообщения, определен был на службу в главное управление путями сообщения и публичными зданиями. В 1863 г. назначен для преподавания строительного искусства в Институте и избран конференцией в 1867 г. экстраординарным профессором. Командированный неоднократно за границу для осмотра важнейших гидротехнических и железнодорожных сооружений Европы, Салов Василий Васильевич знакомил русских инженеров с результатами своих наблюдений статьями, помещавшимися в "Журнале Главного Управления" (ныне "Журнал Министерства Путей Сообщения "). В 1861 г. в "Журнале" напечатано описание замечательнейших водоснабжений французских провинциальных городов, в 1863 г. "Парижское водоснабжение" и затем в последующие годы ряд статей о дешевых, узкоколейных и других облегченного типа железных дорогах. В 1872 г. Салов Василий Васильевич был назначен заведующим технической и инспекторской частями по железным дорогам и затем занимал должности директора департамента железных дорог, председателя временного управления казенных железных дорог и с 1885 г. начальника управления железных дорог. Читанные Салов Василий Васильевич в Институте лекции портовых сооружений напечатаны в 1868 г. Постройка под наблюдением Салов Василий Васильевич Ливенской ж. д. явилась поворотным пунктом к сооружению железных дорог непосредственным распоряжением казны, заменившим исключительное господство концессионной системы. Под руководством Салов Василий Васильевич построены были тем же способом некоторые другие жел. дороги (Криворожская, Баскунчакская и др.), которые, вместе с железными дорогами, поступавшими в казну путем выкупа, образовали все разраставшуюся сеть казенных железных дорог. Создание этой сети вместе с организацией ее эксплуатации всецело принадлежит Салов Василий Васильевич Такая практическая деятельность, требовавшая, конечно, значительной энергии и труда, отвлекла Салов Василий Васильевич от непосредственной педагогической деятельности. В 1872 г. Салов Василий Васильевич освободился от должности профессора и назначен членом конференции Института (до 1884 г.). В 1889 г. Салов Василий Васильевич был назначен членом совета министерства путей сообщ., а с 1892 г. состоит председателем инженерного совета мин-ва путей сообщения. Кроме того, Салов Василий Васильевич состоял с 1877 по 1885 г. председателем временного управления по сооружению СПб. Морского канала. В 1901 г. назначен был председателем комиссии для надзора за сооружением особого Императорского пути, соединившего Салов Василий Васильевич-Петербург с Царским Селом.

Салов Илья Александрович (дополнение к статье) — беллетрист; ум. в 1902 г.

Смотрии так же...