Романо, Джулио

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОИ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЦ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Романо, Джулио (Romano, собственно Дж. Пиппи, Pippi, 1492—1546) — итальянский живописец, уроженец Рима, наиболее значительный из учеников Рафаэля, помогал своему учителю в его капитальных работах, а именно в украшении ватиканских станц Элиодора и дель-Инчендио, исполнил некоторые фрески в Фарнезине и начал строить, по проекту Рафаэля, виллу-Мадама. Самостоятельная деятельность Романо началась лишь после смерти Рафаэля, когда ему было поручено довести до конца начатые его учителем работы, как, например, роспись залы Константина в Ватикане (битва Константина). В этот римский период его деятельности им были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, например, "Мадонна с И. Христом и Иоанном" (находится в ризнице св. Петра, в Риме), "Мучение св. Стефана" (в церкви С.-Стефано, в Генуе) и "Мадонна" (в Дрезденской галерее). Эти первые работы Романо проникнуты вполне рафаэлевским духом и напоминают собой произведения великого урбинца по композиции и колориту, что объясняется отчасти тем, что некоторые из них были исполнены по его эскизам. С течением времени, однако, влияние Рафаэля на творчество Романо мало-помалу изглаживалось, и в позднейших его работах преобладают особенности, совершенно чуждые рафаэлевскому стилю. Манерность, склонность к рискованным и неестественным позам и к преувеличению, особенно ярко выказываются в работах Романо, исполненных в Мантуе, куда он был приглашен герцогом Франческо Гонзаго. Здесь, в герцогском дворце, написаны им фрески, изображающие сцены из мифа о Диане и из истории троянской войны. Главным же его трудом в этом городе была роспись Палаццо-дель-Те; исполненную для этого палаццо колоссальную фреску "Низвержение Гигантов" (1532—34) можно считать самым характерным образцом работ Романо за этот второй период его деятельности. В Императорском Эрмитаже три картины Романо: два "Святых Семейства" (№№ 56 и 57) и портрет "Форнарины" (№ 58).

Смотрии так же...