Пехт

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕЙ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕУ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

Пехт Фридрих (Pecht) — немецкий живописец и писатель по части искусства, род. в 1814 г., вначале был литографом, потом занимался рисованием портретов и учился живописи (в 1839 г.) в Париже, у Пехт Делароша. Проведя затем три года (1851—54) в Италии, поселился в Мюнхене, где сделался вскоре известен как живописец так наз. литературного жанра, т. е. изображений сцен из сочинений знаменитых немецких писателей или из их жизни. Среди его картин наиболее интересны: "Гёте, читающий отрывок своего Фауста перед великогерцогским двором в Карлсруэ" (наход. в музее этого города), "Прием Шиллера в Мангейме после представления его Разбойников", "Первое появление Гёте при Веймарском дворе", "Генрих VIII и Анна Болейн у кардинала Вольсея" и "Взятие Венеции в 1849 г.". Прекрасно работая не только кистью, но и карандашом, он изготовил больше половины всего количества рисунков, изданных в "Шиллеровской галерее" (Лпц., 1859), иллюстрировал "Гётевскую галерею" (1863), "Галерею Лессинга" и вместе с другими — "Шекспировскую галерею", причем составил также текст, сопровождающий эти последние издания. Позже им написаны в одной из зал мюнхенского Максимилианеума двенадцать изображений полководцев и государственных людей и в сотрудничестве с Фр. Шверером украшена фресками "Советская зала" в Костанце (эпизоды из истории этого города). По окончании двух последних работ, Пехт посвятил себя исключительно литературному труду. В своих журнальных статьях и в отдельно изданных сочинениях он является весьма сведущим и остроумным художественным критиком, однако не всегда достаточно объективным и нелицеприятным, чересчур проникнутым немецкой патриотической тенденцией. Его главные литературные труды: "S üdfrü chte, Skizzenbuch eines Malers" (Лейпциг, 1854,), "Berichte über Kunst und Kunstindustrie auf Weltausstellungen von 1873 (Wien) und 1878 (Paris)", "Deutsche Kü nstler des XIX Jahrhunderts" (Нёрдлинген, 1877—84), "Geschichte der M ünchener Kunst im XIX Jahrhunderts" (Мюнхен, 1888) и "Aus meiner Zeit, Lebenserianerungen" (Мюнх., 1894,). С 1885 г. он издает весьма распространенный художественный журнал: "Die Kunst f ür Alle".

A. С—в.

Смотрии так же...