Перикопы

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕЙ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕУ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

Перикопы (περικοπαί) — название древнейшего деления священных книг. Это деление существовало еще в Ветхом Завете (Деяния, XV, 21, XII, 27), им пользовались при выборе для чтения в синагогах применительно к обстоятельствам мест из закона и пророков. Методом Перикопы стали пользоваться и в христианской церкви, как скоро в ней при самом ее начале вошло в обычай чтение Св. Писания при богослужении. Древнейшее деление всего Нового Завета на Перикопы приписывают Аммонию Александрийскому, затем Евсевию Кесарийскому. С течением времени это деление изменялось. По Епифанию Кипрскому и Свиде, евангелие от Матфея имело 3 55 Перикопы, Марка — 234, Луки — 342, Иоанна — 231. Отсюда видно, что Перикопы были не велики по объему, немного более "стихов", на которые разделены в позднейшее время главы Св. Писания. Перикопы читались в ряду богослужений не в порядке текста Св. Писания, а выбирались для каждого дня соответственно вспоминаемым в этот день церковным событиям или праздникам. С течением времени образовались такие списки Священного Писания Нового Завета, особенно евангелий, в которых был соблюден порядок чтения Перикопы, начиная с части первой главы евангелия от Иоанна, читаемой в день Пасхи. На Западе, как думают, первым установил определенный порядок для Перикопы блаженный Иероним; до него выбор их был случаен и зависел от усмотрения настоятеля. Впоследствии на Западе по системе Перикопы составились лекционарии (древнейший из них — VII века, найденный Мабильоном), разнообразные, смотря по местностям (Венские, Массилийские, Гальские, Испанские). См. Suckow, "Die Kirchl. Pericopen" (1830); F. Strauss, "Das evangel. Kirchenjahr" (1850); Mattaeus, "Die Evangel. Pericopen" (1844); Piper, "Der verbesserte evangel. Kalender" (1850); Bobertag, "Das evang. Kirchenjahr" (1853); Nebe, "Die evangel. u. epist. Perikopen" (1875); Sommer, "Die evang. und epist. Perikopen" (1875).

Н. Б—в.

Смотрии так же...