Перенос, в музыке

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЕЙ
ПЕА
ПЕБ
ПЕВ
ПЕГ
ПЕД
ПЕЕ
ПЕЖ
ПЕЗ
ПЕЙ
ПЕК
ПЕЛ
ПЕМ
ПЕН
ПЕП
ПЕР
ПЕС
ПЕТ
ПЕУ
ПЕХ
ПЕЦ
ПЕЧ
ПЕШ
ПЕЩ

Перенос, в музыке — замена одного ключа другим, при чем ноты получают другие названия, не меняя своего положения на нотоносце; например, нота до в ключе соль будет нотой си в теноровом ключе, ла — в сопрановом, соль — в баритоновом, фа — в меццо-сопрановом, ми — в басовом, ре — в альтовом. Посредством различных ключей (см.) можно, не изменяя положения нот на нотоносце, транспонировать написанную музыку в разные тональности, считая ноты гаммы, написанной в одном ключе, теми же ступенями другой гаммы при чтении в другом ключе. Так, например, до, ре, ми в ключе соль будут I, II, III ступени гаммы до; те же нотные знаки в теноровом ключе, считая их I, II, III ступенями гаммы си мажор, будут си, до #, ре #. Понижая на хроматический полутон первую ступень гаммы при чтении в каждом новом ключе, можно читать в теноровом ключе не гамму си, a си бемоль-мажор. Применяется также повышение на хроматический полутон.

Н. С.

Смотрии так же...