Орнатский, Сергей Николаевич

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОРА
ОРБ
ОРВ
ОРГ
ОРД
ОРЕ
ОРЖ
ОРИ
ОРК
ОРЛ
ОРМ
ОРН
ОРО
ОРП
ОРР
ОРС
ОРТ
ОРУ
ОРФ
ОРХ
ОРЧ
ОРШ
ОРЫ
ОРЬ

Орнатский, Сергей Николаевич (1806—1884) — юрист. По окончании курса в СПб. духовной академии, прошел те ступени подготовки к профессуре, которые были выработаны Сперанским для отправленных в Берлин стипендиатов (см. Неволин), получил степень доктора и был назначен профессором гражданских законов в Киеве, позже занял кафедру общенародного права и дипломации в Харькове, а в 1848 г. перешел в Москву на кафедру энциклопедии законоведения и росс. госуд. законов. В речи: "Об отношении между общим и частным в законодательстве и законоведении" (Киев, 1840), Орнатский, оспаривая Монтескье и Савиньи, объясняет разнообразие существующих в Европе и России узаконений гораздо более случайным сцеплением событий и произволом законодателей, чем влиянием исторических и физических условий развития народов, и старается доказать, что лишь законодатель, руководимый откровением — источник всякого права. Желая насаждения начал, указываемых положениями "вечной правды", по непосредственному велению российского монарха, оратор стоит за объединение этим путем всех действующих в России прав в одном общем законодательстве. В другой речи, произнесенной уже после смерти Николая I: "О единстве всеобщего, высшего закона правды в сравнении со множеством и разнообразием положительных законов в разных человеческих обществах" (М., 1856), Орнатский старается показать, наоборот, что, при единстве всеобщего закона "вечной правды", разнообразие законов неизбежно, как следствие целого ряда географических, органических и исторических условий, с которыми должен считаться и законодатель. Он признает влияние на законодательство не только науки права, но и всех наук и искусств, с философией во главе: "доколе науки не водворены в обществе, дотоле и в деле образования законодательства не может быть правильного порядка". Написал еще ряд напечатанных в "Журн. Мин. Нар. Пр." отчетов об изыскании древностей в Киеве. В "Биографическом словаре проф. и преподавателей моск. унив." напечатана программа его чтений по энциклопедии.

В. Н.

Смотрии так же...