Орканья

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОРА
ОРБ
ОРВ
ОРГ
ОРД
ОРЕ
ОРЖ
ОРИ
ОРК
ОРЛ
ОРМ
ОРН
ОРО
ОРП
ОРР
ОРС
ОРТ
ОРУ
ОРФ
ОРХ
ОРЧ
ОРШ
ОРЫ
ОРЬ

Орканья (Андрей Orcagna), собственно А. ди Чионе-Арканьуоло — один из значительнейших художников старой флорентийской школы, следовавших за Джотто (около 1308—1368). Он достиг славы, как живописец, скульптор и архитектор; предание гласит, что он с успехом занимался также стихотворством. Первым его учителем был, по всей вероятности, его старший брат, Нардо (Лионардо) ди-Чионе. Оба брата участвовали в украшении фресками капеллы Строцци, в церкви C.-Mapиa-Новелла, во Флоренции: Нардо написал здесь Ад (по Данте), Андрей самостоятельно изобразил Страшный Суд и Рай. Эти две фрески, из которых последняя в особенности замечательна по величию замысла и благородной торжественности композиции, выказывают решительный шаг, сделанный итальянской живописью в отношении как постановки изображенных лиц и укладки драпировок, так и округления фигур посредством светотени, и хотя в пору Орканья законы перспективы еще не были открыты, однако по этим фрескам видно, что он инстинктивно понимал ее и довольно удачно передавал ракурсы. Большая алтарная икона: "Спаситель во славе, вручающий ап. Петру ключи и св. Фоме Аквинскому книгу", находящаяся в той же капелле — Строцци, принадлежит к более поздним произведениям Орканья, а именно исполнена в 1357 г. К тому же времени или, по крайней мере, к тому же роду работ этого мастера относится надпрестольный образ: "Небесное коронование Богородицы", написанный для флорентийской церкви С.-Пьетро-Маджоре и хранящийся ныне в лондонской Национальной галерее. С большим вероятием могут быть приписаны Орканья также изображения св. Зиновия, во Флорентийском соборе, и св. Адальберта со сценами из его жития, в церкви С.-Кроче. Приписывались Орканья еще и знаменитые фрески пизанского Кампо-Санто: "Триумф Смерти", "Страшный Суд" и "Ад", которые теперь большинство историков искусства признает за произведения братьев Лоренцетти. С 1358 г. Андрей трудился над украшением фасада Орвиетского собора мозаичными картинами, но с меньшим успехом, потому что заказы на родине, во Флоренции, не позволяли ему постоянно заниматься этой работой. Памятником его искусства по части ваяния и, вместе с тем, архитектурного вкуса остался великолепный алтарь с сенью над оным, во флорентийской церкви Ор-Сан-Микеле, оконченный в 1359 г. Орканья, сверх того, находился в числе архитекторов, строивших Флорентийский собор.

А. С—в.

Смотрии так же...