Оратория

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОРА
ОРБ
ОРВ
ОРГ
ОРД
ОРЕ
ОРЖ
ОРИ
ОРК
ОРЛ
ОРМ
ОРН
ОРО
ОРП
ОРР
ОРС
ОРТ
ОРУ
ОРФ
ОРХ
ОРЧ
ОРШ
ОРЫ
ОРЬ

Оратория (oratorium, лат., oratorio итал.) — духовная музыкальная драма на сюжет из Св. Писания, с пением соло и хора под инструментальный аккомпанимент. Оратория зародилась в конгрегации ораториан. Собрания их, в которых пелись "Laudes spirituales", происходили в отдельном помещении при церкви, называвшемся oratorium. Это название перешло и на музыку, исполнявшуюся в этом помещении. Оратория развилась одновременно с оперой и была задумана в виде противовеса последней, с ее нехристианскими сюжетами; но главное назначение Оратория — не сцена, а эстрада. Старейшей Оратория считается "Rappresentazione di anima е di corpo", Эмилио дель Кавалиере (1660). Выдающимися композиторами в области старинной Оратория были Лео и Гассе. Старинная Оратория делилась на две части, в отличие от оперы, делившейся на три акта. Хоровая часть в Оратория имела большое значение, хотя допускалось и пение соло. Оратория давали именно в те дни, когда оперные представления были запрещены. Оратория получила новый характер при Генделе (см.); не говоря уже о внешней форме (деление на три части), в особенности увеличилось число арий. Духовные музыкально-драматические произведения Шютца и И. С. Баха, возникшие в протестантской церкви, не схожи по форме с Оратория, возникшей в церкви католической, но тем не менее многие их называют Оратория К авторам Оратория относятся еще Граун, Эмануил Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Мендельсон, Рубинштейн и др. В позднейшее время явилось название светской Оратория, напр. музыкально-драматические произведения Шумана, не предназначенные для сцены ("Странствование розы", "Рай и Пери"). В настоящее время Оратория удалилась от своего первообраза и понятия о ней стали неопределенными. См. B ö hme. "Geschichte des Оратория" (1887); Kretzschmar, "F ührer durch den Konzertsaal" (1890).

Н. С.

Смотрии так же...