Огонь живой

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
О ОА ОБ ОВ ОГ ОД ОЕ ОЖ ОЗ ОИ ОЙ ОК ОЛ ОМ ОН ОО ОП ОР ОС ОТ ОУ ОФ ОХ ОЦ ОЧ ОШ ОЩ ОЭ ОЯ
ОГА
ОГД
ОГЕ
ОГИ
ОГЛ
ОГН
ОГО
ОГР
ОГУ

Огонь живой — так называют Огонь живой, произведенный путем трения двух кусков дерева. В Галиции такой Огонь живой называют божьим. Древнейший способ добывания Огонь живой (см.) получил религиозное значение и до сих пор удержался в народных обрядах. В горных местах Галиции пастухи, выгнав впервые весной скот в поле, разводят живой Огонь живой и молятся при этом, читая "Отче наш" и др. молитвы. В России, местами, живой Огонь живой требуется для зажигания купальских костров, для перегона скота во время эпидемий. То же было и в Германии в старое время. У римлян, если Огонь живой Весты угасал, жрецы наказывали дев оберегательниц, и для получения нового Огонь живой сверлили кусок предвещающего счастье дерева. Как культурное переживание живой Огонь живой весьма распространен у современных болгар. Поверья и обряды, связанные с живым Огонь живой, представляются, большей частью, обломками древних культов Огонь живой, выразившихся у индусов в гимнах Ригведы, у иранцев — в Зенда-весте, у греков — в учениях Фалеса, Гераклита и Эмпедокла, у римлян — в культе Весты.

См. Kuhn, "Herabkunft des Feuers"; Афанасьев, "Поэтич. воззрения славян на природу" (II) — в обеих книгах господствует мифологическая точка зрения; более ценное сочинение Тейлора, "Доисторический быт человечества и начало цивилизации" (стр. 308-353); Овсянико-Куликовский, "К истории культа Огонь живой у индусов в эпоху Вед".

Н. Сумцов.

Смотрии так же...