Морская игра

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МОД
МОА
МОБ
МОВ
МОГ
МОД
МОЕ
МОЖ
МОЗ
МОИ
МОЙ
МОК
МОЛ
МОМ
МОН
МОО
МОП
МОР
МОС
МОТ
МОУ
МОФ
МОХ
МОЦ
МОЧ
МОШ
МОЩ
МОЭ
МОЮ

Морская игра являющаяся подспорьем для изучения Морская игра тактики — получила особое значение по введении броненосных судов, в высшей степени усложнивших Морская игра тактику. Морская игра игра изобретена английским кап. Коломбом и в настоящее время распространена и между офицерами нашего флота. Партия игры — обыкновенно из 2 играющих и 1 посредника — заключает в себе 2 отдела: артиллерийский бой и таранное сражение. Оба играющие предполагаются командирами броненосного судна, вооруженного известным числом орудий и имеющего определенную скорость хода. Начало игры — по жеребью; при первых ходах объявляются играющим курсы обоих судов, их взаимных пеленг и приблизительное расстояние. Ходы изображаются на бумаге при помощи масштабов или шкал, построенных для 2 скоростей: 10,4 и 8,2 узла. Эти скорости, т. е. способность маневрирования, определяются тоже по жеребью, и каждый из играющих обязан держать полученные им скорости в тайне от противника (перед началом игры). Самые шкалы — картонные листы, на обеих сторонах которых напечатаны различный подробности, облегчающие прокладку путей судов. На параллельных длинных ребрах шкалы обозначены масштабы: на одном ребре — расстояние, проходимое судном в 1 мин., а на другом за единицу принят кабельтов, равный 1 дм. Для таран. боя имеется соответствующая шкала. На обдумывание хода каждому из играющих дается не больше 1 мин.; если в это время он не успеет высказать своего дальнейшего хода, то теряет право на первенство, которое переходит к противнику. Ходы кладутся на бумагу, и игра продолжается, пока не пройдет определенное на нее время или же пока один из кораблей выкинется на берег, зайдет в нейтральные воды или спустит флаг. Для ускорения и упрощения Морская игра игры адмирал Г. И. Бутаков вместо шкал Коломба предложил употреблять лекала, вычерченные соответственно различным ходам, которые может сделать корабль. При лекалах нет надобности в посреднике: каждый из играющих берет соответственное желаемому ходу лекало и представляет себе на выбор следующего хода 1 мин. Этот способ значительно сократил время игры (с 2 час. до 1/2 час.), возбуждая в участниках многие полезные тактические мысли и выясняя законы движения судов ("Морской сборник", 1874 г. № 7 и 1881 г. №№ 1 и 6).

Смотрии так же...