Моро

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МОД
МОА
МОБ
МОВ
МОГ
МОД
МОЕ
МОЖ
МОЗ
МОИ
МОЙ
МОК
МОЛ
МОМ
МОН
МОО
МОП
МОР
МОС
МОТ
МОУ
МОФ
МОХ
МОЦ
МОЧ
МОШ
МОЩ
МОЭ
МОЮ

Моро (Moreau) — три современных франц. художника: 1) Адриен Моро, живописец-жанрист, родом из Труа, ученик Пильса в Париже. В числе его картин, сочиненных почти всегда с большим умом и вкусом, полных жизни и юмора, блестящим по краскам, главные: "Под кустом", "Цыгане в Гранаде", "Средневековая ярмарка" и "Литературное чтение у кардинала Ришелье". 2) Гюстав Моро (род. в 1826 г.) — исторический живописец, ученик Париж. училища изящн. искусств и Пико. Первые значительные его картины: "Бегство Дария после битвы при Арбелах" и колоссальная "Сцена на тему Песни Песней Соломона" явились в парижском салоне 1853 г. Еще больший успех, чем они, имели в публике его "Минотавр в Критском лабиринте", выставленный в 1855 г., и "Эдип и Сфинкс" в 1864 г. — быть может, самое лучшее из всех произведений этого художника. Между следовавшими за тем его картинами, по большей части на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты, свидетельствующими о нем как о талантливом идеалисте, нередко вдающемся, однако, в странности, важнейшими считаются: "Ясон", "Юноша и Смерть" (аллегория), "Орест, растерзываемый менадами" (1866 г.; в Люксанбургской галерее в Париже), "Конь Диомеда", "Прометей", "Юпитер и Европа", "Геркулес и Лернейская гидра", "Саломея", "Иаков и ангел", "Давид", "Младенец Моисей на Ниле", "Фаэтон" и "Галатея и Елена" (1880 г.). 3) Матюрен Ж (род. в 1822 г.) — скульптор, первоначальное художественное образование получил в Дижоне, под руководством своего отца, также скульптора, а потом учился у Кл. Рамея и А. А. Дюмона, в Париже. Пользуется заслуженною известностью как исполнитель многих прекрасных идеальных и аллегорических статуй, групп и рельефов, из которых в особенности достойны внимания: "Фея цветов" (1853; бронзовая группа), "Лето" (1855; мрам. статуя), "Спящее дитя" (1857), "Пряха" (1859; бронз, экземпл. в Люксанбургской гал. в Париже), "Studiosa" (1866; мрам. фигура), "Корнелия" (бронз. группа), статуи св. Иеронима и св. Григория Вел. (1865; в црк. Св. Троицы в Париже), группы "Сальтарелла" и "Примавера" (бронз.), рельеф гл. портала парижской церкви св. Августина и несколько кариатид в здании Новой Оперы, в Париже.

А. С—в.

Смотрии так же...