Морелли Доменико

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МОД
МОА
МОБ
МОВ
МОГ
МОД
МОЕ
МОЖ
МОЗ
МОИ
МОЙ
МОК
МОЛ
МОМ
МОН
МОО
МОП
МОР
МОС
МОТ
МОУ
МОФ
МОХ
МОЦ
МОЧ
МОШ
МОЩ
МОЭ
МОЮ

Морелли Доменико (Morelli) — один из лучших итальянских живописцев настоящего времени. Родился в 1826 г. в Неаполе, сначала воспитывался в духовной семинарии, а потом учился у фабриканта физических инструментов, но влечение к живописи заставило его посещать классы Неаполитанской академии художеств, в которой он не замедлил выказать большие успехи, несмотря на то, что рутинно-эклектическое направление преподавания стесняло его стремление к свободе и натурализму. Получив от академии в 1845 году премию за картину "Ангел, переносящий души в Дантовское Чистилище" и сделав поездку в Рим, молодой художник написал еще несколько картин, обративших на него внимание любителей искусства, между прочим, "Поцелуй корсара", за который была присуждена ему серебряная медаль, и "Явление ангела Готфриду Бульонскому", доставившее ему стипендию для пребывания в Риме. Когда в Неаполе в 1848 г. вспыхнуло восстание против бурбонского правительства, Морелли Доменико, уже находившийся тогда в Риме, явился назад в свой родной город, примкнул к революционерам, дрался на баррикадах, был тяжело ранен и только благодаря последнему обстоятельству спасся от расстреляния по усмирении бунта. Излечившись от раны, он принялся за живопись с новым жаром, быстро приобрел громкую известность и стал во главе новейшей школы неаполитанских колористов. По присоединении Неаполя к итальянскому королевству он принимал вместе с Ф. Палацци деятельное участие в коренном преобразовании тамошней академии, в которой еще перед тем служил профессором. Доныне живет и трудится в Неаполе. Главные достоинства его религиозных, исторических и жанровых картин, в которых важную роль нередко играет пейзаж, составляют оригинальная концепция, зрело обдуманная композиция, реалистическая правдивость рисунка, широкое письмо и в особенности блеск, сила и теплота колорита. Важнейшими его произведениями считаются: "Цезарь Борджиа при осаде Капуи", "Христианские мученики", "Иконофорцы", "Взятие Богородицы на небо" (плафон в неаполитанском королевском дворце, "Одалиска после купанья", "Искушение св. Антония", "Христос, идущий по волнам", "Воскрешение дочери Иаира", "Сон Младенца-Христа", "Явление воскресшего Спасителя Марии Магдалине", "Salve Regina" и "Скорбящая Богоматерь".

А. С—в.

Смотрии так же...