Монти Винченцо

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МОД
МОА
МОБ
МОВ
МОГ
МОД
МОЕ
МОЖ
МОЗ
МОИ
МОЙ
МОК
МОЛ
МОМ
МОН
МОО
МОП
МОР
МОС
МОТ
МОУ
МОФ
МОХ
МОЦ
МОЧ
МОШ
МОЩ
МОЭ
МОЮ

МонтиВинченцо (Monti) — известный итал. поэт, родом из Феррары (1754—1826). Дебютировал "Видением Иезекииля" (1776) и принят был в члены академии Аркад. В Риме Монти Винченцо издал первый сборник своих стихотворений (1779), частью написанных в античном духе, частью во вкусе Оссиана в Марини, и выступил соперником Альфиери в ряде трагедий: "Аристодем" (1787), "Галеотто Манфреди" (1788), "Кай Гракх" (1796). Последние две ценятся в Италии столь же высоко, как лучшие из произведений Альфиери и Фосколо. В 1793 г. умерщвление народом Бассвиля, делегата Французской республики, послужило Монти Винченцо поводом к созданию поэмы "Bassviliana" — одного из лучших его творений; написана она, по примеру Данта, звучными терцинами. Долго преклонявшийся перед римским двором и восстававший против "революционной французской гидры" Монти Винченцо, переехав в Милан (1797), стал славословить разум и свободу, проклинать злодеяния папства (в "Fanatismo"), поносить "тирана, гнусного Капета" (в "Superstizione"), обличать тень роялизма, плодящую крамолы в республике ("Il Pericolo"); в "Канцоне" по случаю конгресса в Удине превозносится восходящее солнце — Бонапарт. Эта бесцеремонная измена всем прежним верованиям восстановила против Монти Винченцо Джанни и других писателей враждебного лагеря и породила страстную между ними полемику. Занятие Италии Суворовым заставило Монти Винченцо в числе прочих патриотов бежать во Францию. Возвратясь в Италию после битвы при Маренго, он был назначен в павийский университет профессором красноречия. Льстивая ода, обращенная к Наполеону по случаю коронования в Милане, доставила Монти Винченцо должность историографа нового королевства. Он продолжал восхвалять императора и его победы в благозвучных гимнах и поэмах, злоупотребляя мифологическими намеками и монотонными появлениями вещих теней. Из этих произведений наиболее удачны "Bardo della selva nera" (1806), лирическая поэма, и "Hada di Federico" (1807) — в честь победы Наполеона над Пруссией. Не зная греч. языка, Монти Винченцо с помощью ученых эллинистов принимается за перевод "Илиады" и создает нечто далекое от оригинала по духу, но написанное чудными стихами. После падения Наполеона Монти Винченцо удержал положение историографа и встретил возвращение "законных властей" со свойственной ему лестью ("Mistico omaggio", "Invito a Pallade", "Il ritorno d'Astrea"). Когда австрийское правительство вознамерилось путем печати воздействовать на общественное мнение, во главе журнала "Biblioteca italiana" был поставлен Монти Винченцо, который и принялся обличать писателей, неугодных правительству. Наиболее значительное прозаическое сочинение Монти Винченцо, "Correzioni al Vocabulario delia Crusca" (1817—1824, Милан), написанное им в сотрудничестве с его зятем, Джулио Пертикари, остроумно трактует грамматические вопросы и значение итальянских диалектов, изобилуя нападками против академии della Crusc a, которая благородно отомстила поэту, приняв его в свою среду. Конец своих дней Монти Винченцо мирно провел в кружке литературных меценатов, которым посвящены его лебединые песни: "Il cespuglio delle quatro rose","Il Sollievo alla melancolia" и т. д. Полное собрание сочинений Монти Винченцо издано в Милане в 1839 и cл. гг. Ср. Tommaseo, "Vita di Монти Винченцо" (Милан, 1828); Rozoli, "Vita di M." (Феррара, 1837); Succala, "Elogio di M." (Падуя, 1828); Odescalchi, то же (Рим, 1829); Монти Винченцо Моnnier, "L'Italie est elle la terre des morts?".

Смотрии так же...