Монтанья

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МОД
МОА
МОБ
МОВ
МОГ
МОД
МОЕ
МОЖ
МОЗ
МОИ
МОЙ
МОК
МОЛ
МОМ
МОН
МОО
МОП
МОР
МОС
МОТ
МОУ
МОФ
МОХ
МОЦ
МОЧ
МОШ
МОЩ
МОЭ
МОЮ

Монтанья (Montagna) — два итальянских художника: 1) Бартоломео м, живописец венецианской школы, род. в середине XV ст., ум. в 1523 г., образовался под влиянием Мантеньи, Джов. Беллини и Карпаччио, трудился в Виченце, Бассано, Падуе и Вероне. Из его стенной живописи сохранились фрески в капелле св. Власия при црк. С. Назаро е Чельсо в Вероне, отличающиеся сильной передачей движений, стремлением к реализму, выразительностью голов и прекрасными пейзажными фонами. Станковые картины м, изображающие по большей части Мадонну с предстоящими святыми, узнаются по оригинальному типу, который он придавал Богоматери. Композиция в них — обдуманная, рисунок стильный и уверенный, колорит блестящий, напоминающий Беллини. Главные из подобных произведений Монтанья — "Богородица со святыми" в Миланской галерее Брера, картины того же содержания в Берлинской галерее и в црк. С. Корона в Виченце, "Се Человек" в Луврском музее в Париже, "Piet à " в Монте-Берико в Виченце и нек. др. 2) Бенедетто Монтанья (ум. позже 1553 г.), живописец и гравер, сын и ученик предыдущего, известен преимущественно своими гравюрами, которых насчитывается до 56 листов. Они очень неодинакового достоинства: в одних художник держался по отношению к композиции и рисунку стиля своего отца, в другом подражал Джов. Беллини или Джорджоне, а в технике следовал манере А. Дюрера.

А. Н—в.

Смотрии так же...