Монинское согласие, новопоморское согласие

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МОД
МОА
МОБ
МОВ
МОГ
МОД
МОЕ
МОЖ
МОЗ
МОИ
МОЙ
МОК
МОЛ
МОМ
МОН
МОО
МОП
МОР
МОС
МОТ
МОУ
МОФ
МОХ
МОЦ
МОЧ
МОШ
МОЩ
МОЭ
МОЮ

Монинское согласие, новопоморское согласие — раскольники, отделившиеся в 70-х гг. прошлого века от поморцев московского Преображенского кладбища, называемых также феодосеевцами и принадлежащих к беспоповщине. Основатель Монинское согласие согласия, московский купец Василий Емельянов, отвергнув основные начала своего прежнего вероучения — безбрачие и немоление за царя, — установил следующие положения для новообразовавшейся общины: "женившиеся не согрешают; брак чист; ложе не скверно и не блазненно. Подобает молиться за предержащие власти". Из всех беспоповских толков, отвергающих священство, Монинское согласие согласие наиболее приближается к православию. На Покровской улице в Москве была сооружена последователями Емельянова молельня, причем земля и дом для последней были куплены на имя родственника Емельянова, купца Монина. Отсюда новое учение названо монинским, а молельня — Покровской. При молельне по примеру Преображенского кладбища было устроено обширное здание для призрения больных и бедных, число которых доходило до 200 чел. Постепенно Покровская община расширялась, привлекая к себе по преимуществу богатых поморцев, и в молельню притекали значительные пожертвования со стороны усердных прихожан. Особенной силы и влияния достигла община, когда настоятелем ее в начале текущего века сделался даровитый, предприимчивый московский купец Гавриил Иларионович Скочков, выразивший в своих сочинениях сущность новопоморского согласия и давший своему обществу прочное, определенное устройство. Скочков завел при Покровской часовне особую "брачную книгу", в которую за известную плату в пользу молельни, доходившую для богатых людей до весьма высокой цифры, записывались раскольничьи браки. Книга хранилась у зятя Скочкова, Адриана Сверчкова, известного среди поморцев поэта. Браки поморцев были совершаемы по особой форме, установленной Скочковым, и впоследствии были признаваемы правительством законными под тем условием, чтобы в книгу заносились лишь браки московских раскольников, а не иногородних. После смерти Скочкова (1821 г.), при его преемнике Антипе Андрееве, покровская община стала распадаться. Когда следствием, возникшим по поводу замеченного нарушения правил о записи браков, было установлено, что новопоморцы отступили от своего первоначального учения, отменив молитву за царя и не признавая браков, совершенных православной церковью, в 1827 г. была закрыта молельня, а дом и земля переданы в собственность наследникам Монина. Церковное имущество было своевременно вывезено в частную молельню купца Гусарева, сделавшуюся часовней общественной. Число московских прихожан покровской общины доходило до 7000 чел. (1827 г.). Кроме того, члены Монинское согласие согласия встречались в Вологде, Рыбинске, Саратове, в с. Зуеве, в Покровском у. Владимирской губ. и в других местах. См. Н. Попов, "Что такое современное старообрядчество в России" (Монинское согласие, 1866); "Материалы для истории беспоповщинского согласия в Москве" (Монинское согласие, 1870); П. Усов, "Поморский реформатор" ("Ист. вестник", май 188 6).

Смотрии так же...