Марков, Алексей Тарасович

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Марков, Алексей Тарасовичисторический живописец (1802-78), был воспитанником Имп. акад. худ. и развился в ней под руководством Андр. Иванова, А. Егорова и В. Шебуева. Получив в 1824 г., за свои успехи в рисовании и живописи, две серебряные медали, малую и большую, в том же году окончил академический курс со званием художника XIV кл. и малой золотой медалью, присужденною ему за исполненную по программе картину: "Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора" и оставлен при Академии, в качестве пенсионера, для дальнейшего своего усовершенствования. Затем, в 1830 г., за картину: "Сократ перед своей кончиной беседует с учениками о бессмертии души", он был удостоен большой золотой медали и отправлен на казенный счет в чужие края. В Дрездене скопировал Сикстинскую Мадонну Рафаэля, в Риме исполнил копию с фрески того же художника: "Пожар в Борго" и написал картину собственной композиции: "Фортуна и Нищий", доставившую ему в 1836 г. звание академика, и оконченный эскиз: "Христианские мученики в Колизее" (первые три заграничные работы Марков находятся в музее Акад. художеств, последняя — в Моск. публичном музее). За упомянутый эскиз, в 1842 г., Академия признала Марков профессором 2 ст. В 1852 г. он был повышен в профессоры 1 ст., а с 1865 г. имел звание заслуженного профессора. Не обладая особенно сильным талантом, но будучи прекрасным рисовальщиком и человеком добросовестным и усердным, Марков принес пользу русскому искусству преимущественно своей преподавательской деятельностью; он отличался особым вниманием к молодым художникам, вследствие чего в ученики к нему они записывались в большем числе, чем к другим профессорам. Из произведений Марков должно указать, сверх вышепоименованных, на огромную картину: "Иосиф, в Египте, встречает своих братьев", в аттике Исаакиевского собора, два плафона в том же храме, образа иконостаса в Благовещенской црк. конно-гвардейского полка, живопись на парусах купола Введенской црк. семеновского полка и колоссальный плафон главного купола в моск. храме Христа, изображающий Триипостасного Бога — одно из замечательнейших созданий русской живописи, в котором, однако, Марков принадлежит только композиция, а ее обработка и письмо — И. Макарову, И. Крамскому, Н. Кошелеву и В. Венигу. — Старший брат Марков, Михаил Тарасович (1799 1830), также исторический живописец, получивший образование в Академии под руководством Шебуева, подававший большие надежды, но умерший, прежде чем они могли вполне оправдаться. В Имп. Эрмитаже имеется его картина: "Римский пастушок", а в музее Академии — копия с рафаэлевской "Мадонны ди-Фолиньо".

А. С-в.

Смотрии так же...