Марк Богатый

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Марк Богатый — Сказки и легенды о Марк Богатый очень распространены. Они имеют несколько мотивов. Богатый и гордый мужик Марк Богатый позвал Христа в гости; но когда Христос пришел, в виде бедного старика, то Марк Богатый не узнал Его и не принял. Христос переночевал в избе бедной женщины, которая слышала, как ночью Христос предопределил, чтобы только что родившийся у одного бедного купца сын унаследовал богатства Марк Богатый Эта часть в сказках о Марк Богатый — приставная. Она примыкает к многочисленным легендам о хождении Спасителя по земле. Самая сказка о Марк Богатый состоит в изложении попыток Марк Богатый извести опасного ребенка. Марк Богатый купил ребенка у родителей и бросил его в лесу в сугроб снега; но здесь его нашли проезжие купцы. Марк Богатый купил ребенка у купцов и бросил его в море; монахи нашли его невредимым и воспитали. Марк Богатый взял молодого человека из монастыря за богатый вклад и послал его к своей жене с письмом, где приказывал отдать юношу злым собакам на съедение. Ангел - хранитель (в вариантах — Бог, старик, друг и пр.) переделал письмо, и юноша был обвенчан с дочерью Марк Богатый Наконец, Марк Богатый посылает зятя на свой чугунный завод, приказав предварительно рабочим убить первого пришедшего. Зять избегает опасности (чаще всего — потому, что на пути зашел в церковь); Марк Богатый, желая убедиться в исполнении поручения, поспешил на завод, пришел первым, и рабочие бросили его в горн. Сказки о Марк Богатый в полном виде см. в сборниках сказок Афанасьева, изд. 2, III, 109, Романова III, 198, Чубинского II, 341. Известны весьма сходные варианты болгарские, польские, греческие, татарские, монгольские, французские, немецкие XV в., арабские и индийские XII в. В древней письменности, в Прологах, Измарагдах, в латинском романе XI в. Руодлиб, в средневековых сборниках проповедей и рассказов, напр. в "Gesta Romanorum", встречаются основные мотивы сказки о Марк Богатый Наибольшей полнотой отличаются русские варианты. В основании сказок о Марк Богатый лежит древняя индийская повесть; она получила широкое распространение, с разными местными приурочениями, и на мусульманском Востоке, и на христианском Западе. Восточное течение сказки сохранило больше древних подробностей, в западных версиях обнаружилось большое разнообразие литературных влияний. В разработке и распространении легенды приняли деятельное участие фаблио, новеллы, выдающиеся поэты, до Шиллера включительно ("Der Gang nach dem Eisenhammer").

Специальные исследования о сказках и легендах о Марк Богатый Богатом — Н. Сумцова ("Этнограф. Обозрение" 1894 г., кн. XX и XXI) и Потанина ("Изв. Каз. Общ. Археол. и Этногр." 1895, XIII, вып. 2).

Н. С—в.

Смотрии так же...