Манцони

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Манцони (Александр граф Manzoni) — знаменитый итальянский поэт и романист (1784-1873). По матери доводился внуком Беккарии. По окончании курса наук в Павийском унив., Манцони отправился в Париж, где имя деда открыло ему доступ в кружок идеологов — Дестю де Траси, Фориеля, Тара, Вольне. Особенно Манцони сблизился с Фориелем и посвятил ему впоследствии свою трагедию "Граф де Карманьола". Впервые Манцони выступил на литературное поприще с элегией, написанной в память друга его семейства: "In morte di Carlo Imbonati" (1806). Среди довольно холодных стихов (подражание древним классикам) в этой элегии славится трехстишие:

Non far tregua coi vili; il santo vero

Mai non tradir; nè proferir mai verbo

Che plauda al vizio, о lа virt ù dérida.

(никогда не примиряться с низостью, никогда не изменять истине, никогда ни единым словом не поощрять порока и не осмеивать добродетели). Это трехстишие стало как бы программой, которой поэт следовал в течение своей долгой и славной жизни. Вернувшись в Милан, Манцони издал (1809) поэму "Уранию", на мифологический сюжет, довольно посредственную и слащавую, на которую сам впоследствии смотрел, как на грех молодости. Несмотря на ранние порывы к свободомыслию, Манцони был склонен восторгаться поэтическими католическими сказаниями, а вскоре, под влиянием жены, сделался ревностным приверженцем католицизма. Его "Inni Sacri" (Милан, 1810) посвящены важнейшим католическим таинствам и праздникам; разрывая с прежде излюбленными языческими формами, Манцони всецело отдается здесь преобладающему в нем всегда лиризму. В то время в Италии только что зарождался романтизм. Манцони захотел пойти далее робких попыток Сильвио Пеллико и Уго Фосколо; сочиненная им трагедия "Граф Карманьола" (1820), навеянная гётевским "Гетцем фон Берлихинген", возбудила против автора сильнейшее негодование всех врагов новой школы. На нападки критиков Манцони отвечал письмом по-французски ("Su r l'unité de temps et de lieu") и новой трагедией: "Adelchi" (1823). В обоих этих произведениях Манцони, независимо от того ложного, что вообще представляет собой романтизм, погрешает холодностью, мешающей ему найти должное выражение страсти и ужасу, слишком медленным развитием действия и введением побочных эпизодов, совершенно излишних. Обе трагедии, однако, были одобрены Гёте и встречены сочувственно в Италии, главным образом потому, что образность слога представляла собой счастливое новшество по сравнению с сухостью Альфиери, а также и потому, что Манцони сделал в них смелую попытку вывести героями итальянцев, поборников национального дела. В следующем году, по случаю смерти Наполеона, Манцони напечатал оду: "Il Cinque Maggio", одно из лучших произведений лирики той эпохи. В 1827 г. Манцони выпускает плод многолетних своих трудов, классическое произведение итальянской литературы — роман "I promessi sposi, storia milanese del secolo XVII" (русский пер. — "Обрученные", 1884). В этом романе, посвященном описанию сельских нравов Ломбардии, автор рассказывает трогательную любовную историю, несколько идеализируя итальянское общество XVII в.; действующие лица выступают живо и самобытно; язык романа представляет собой гармоническое сочетание иронии с величавостью и добродушного тона с истинным красноречием. В 1842 г. к новому изданию "Обрученных" Манцони присоединил "Storia della colonna infama", где нарисована поражающая картина жестоких и ничем не оправдываемых казней, вызванных народными суевериями во время чумы 1630 г. Из других соч. Манцони выдаются еще "Sulla morale cattolica" (1834), по поводу истории итальянских республик Сисмонди, и "Речь об истории Ломбардии". Затрагивая великие социальные вопросы, Манцони проявляет здесь взгляды, достойные внука Беккарии. В итальянский язык Манцони влил новые элементы юности и изящества, благодаря счастливым заимствованиям из многочисленных местных итальянских диалектов. Перенеся ряд тяжелых семейных утрат, схоронив жену и четырех детей, Манцони долго вел уединенную жизнь на берегу Лаго Маджоре. Неизменный в своих убеждениях, он во время австрийского владычества не переставал принадлежать к либеральной партии и, несомненно, повлиял на сочинения Джоберти, Росмини, Карло Тройа и своего зятя, Массимо д'Aзeлио, способствовавшие национальному движению 1847 г. Отказавшись принять от австрийского правительства звание члена ломбардо-венецианского правительства, Манцони, после освобождения Италии, был возведен в сенаторы (1860). Последние 10 лет своей жизни он занимался преимущественно вопросом объединения Италии в отношении языка и в ряде изданных им этюдов решительно высказался за преобладание тосканского диалекта. Посмертное его сочинение посвящено размышлениям о французской республике. Смерть Манцони произвела на соотечественников огромное впечатление; в Милане ему были устроены торжественные похороны. Классическое издание сочинений Манцони принадлежит Томмасео (Флор., 1828-29 и Париж, 1843).

См. Fenini, "M. e Guerrazzi" (Милан, 1875); De Gubernatis, "A. Манцони" (Флор., 1879); C-te Stampa, "Al. M. sua famiglia i suoi amici" (Мил., 1885); Sauer, "A. M." (Прага, 1872); Sainte-Beuve, "Portraits contemporains" (т. II); Didier, "M.", в "Revue des deux Mondes" (1 сент. 1834); F. T. Perrens, "L' é cole de M." (т. же, 15 нояб. 1854); M. Monnier, "M., sa vie et ses oeuvres" (там же, 15 июля 1873); Vismar, "Bibliografia Manzoniana" (Мил., 1875). "Граф Карманьола" издан на русском яз. (СПб., 1888). См. О. Чижов, "Мнение Гёте о Манцони" ("Современник", т. 44, 1846); Колосов, "Александр Манцони" ("Русская Мысль", 1884, авг. и сентябрь).

Смотрии так же...