Кутюр

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КУА
КУБ
КУВ
КУГ
КУД
КУЕ
КУЖ
КУЗ
КУИ
КУК
КУЛ
КУМ
КУН
КУО
КУП
КУР
КУС
КУТ
КУУ
КУФ
КУХ
КУЦ
КУЧ
КУШ
КУЩ
КУЭ
КУЮ
КУЯ

Кутюр (Тома Couture, 1815-79) — французский исторический и жанровый живописец, ученик бар. Гро и П. Делароша, получил в 1837 г. от парижской академии художеств второстепенную большую премию; исполнив несколько более или менее удачных произведений, каковы: "Молодой венецианец после оргии" (1840), "Блудный сын" (1841), "Трубадур" (1842), "Любовь к золоту" (1844) и др., Кутюр сразу обратил на себя общее внимание в 1847 г. картиной: "Римляне времен упадка империи" (ныне в луврском музее, в Париже). Эта картина, хотя и несколько театральная по композиции и условная по экспрессии, выказала художником превосходным рисовальщиком, отличным техником и в особенности замечательным и оригинальным колористом. Она давала повод надеяться, что Кутюр сделается главой нового колористического направления во французской живописи, и молодые художники стали толпой поступать к нему ученики. Но вскоре оказалось, что у него не было ни настоящего артистического одушевления, ни надлежащей выдержки в труде. Из всего, что вышло из-под его кисти после 1847 г., только один "Сокольничий" (1855) может быть поставлен наряду с "Римлянами времен упадка"; стенная же живопись его в церкви св. Евстафия, в Париже (эпизоды из жизни Богородицы), равно как и небольшие картины то философского, то сатирического содержания ("Заснувший судья", "Современный царь", "Адвокат", "Благородство", "Современная куртизанка" и пр.) слишком заметно претендуют на идейность, холодны, манерны и, даже в техническом отношении, несравненно более слабы, чем первые его работы. Такая остановка в развитии таланта Кутюр зависела отчасти от его самолюбивого и заносчивого характера, мало-помалу удалившая от него почти всех товарищей и поклонников. Он умер почти совершенно забытый современниками. В музее спб. академии художеств (в Кушелевской галерее) находится небольшая картина Кутюр: "Девочка-купальщица", относящаяся еще к хорошей поре его деятельности. Ср. J. Claretie, "Peintures et sculptures" (1 s érié, 1882); Ch. Тimbal, "Noteset causeries sur l'art et les artistes" (1881); Th. Thoré, "Salon de 1847".

А. С — в.

Смотрии так же...