Кульман Квирин

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КУА
КУБ
КУВ
КУГ
КУД
КУЕ
КУЖ
КУЗ
КУИ
КУК
КУЛ
КУМ
КУН
КУО
КУП
КУР
КУС
КУТ
КУУ
КУФ
КУХ
КУЦ
КУЧ
КУШ
КУЩ
КУЭ
КУЮ
КУЯ

Кульман Квирин (Kuhlmann) — мистик, род. в 1651 г. в Бреславле, в семье купца-лютеранина. Религиозное настроение Кульман Квирин сказалось уже в первых его стихотворениях, написанных когда ему еще не было и 15 лет. Познакомясь в Голландии с сочинениями Иакова Бема (см.), он сделался убежденным последователем его теософии и развивал ее в своем сочинении "Neubegeisterter B öhme" (1674). Восполнение теософии Бема Кульман Квирин нашел в пророчествах чешских хилиастов — Христофора Коттера, Николая Драбика (Драбиция) и Христины Понятовской. Путем разного рода выкладок и толкований своего имени Кульман Квирин пришел к убеждению, что он призван проповедовать о близком падении "Вавилона" и наступлении "иезуелитского царства". В 1678 г. Кульман Квирин прибыл в Константинополь, для обращения турок в христианство, но, по-видимому, не добился свидания с султаном, который приказал дать ему сто ударов по пятам. Позже Кульман Квирин скитался по Англии и Голландии, работая над своим "Прохладительным псалтырем" (K ü hl-Psalt, Амстердам, 1684-86). Здесь он встретился с живописцем Отто Гениным; отец которого был служилым человеком в Москве. От него Кульман Квирин узнал о "северном народе" и составил обращение к моск. царям, основанное на пророчествах Драбяка; оно издано под заглавием: "Drei und Zwanzigstes K ühl-Jubel ausz dem ersten Buch des Kü hl-Salomons an Ihre Czarische Majestaten" (Амстерд. 1687). После неудачных попыток доставить это воззвание моск. царям через Отто Генина, отправившегося в Москву, Кульман Квирин в апреле 1689 г. сам прибыл туда и с восторгом встречен был последователями Бема, жившими в немецкой слободе; главным его поклонником сделался купец Кондратий Нордерман. Пастор лютеранской церкви в Москве, Иоахим Мейнеке, ввиду сильного брожения, вызванного в немецкой слободе приездом Кульман Квирин, обратился за защитой к патриарху. Московскому правительству сделалось известно и о воззвании Кульман Квирин к царям, в котором усмотрели политический замысел. Кульман Квирин и Нордерман были взяты в посольский приказ; несмотря на жестокие пытки; они не отказались от своих упований. 4 октября 1689 г. Кульман Квирин и Нордерман, как еретики, были в Москве сожжены в срубе. Некоторые писатели, хотя и без достаточного основания, приписывают проповеди Кульман Квирин влияние на возникновение наших духоборческих учений. Н. С. Тихонравов напеч. в "Русском Вестнике" 1867 г. №№ 11 и 12 монографию о Кульман Квирин, которую затем значительно дополнил для отдельного издания, не вышедшего, однако, в свет; с дополненного экземпляра сделан немецкий перевод пастором Фехнером (Рига, 1873). Подлинное розыскное дело о Кульман Квирин (которое у Тихонравова имелось в неполной копии) напеч. Д. Цветаевым в " Чтениях Общества Истории и Древн. России" (1883 г., кн. З).

Смотрии так же...