Крюк — элемент машины — стержень с изогнутой лапой для захвата, обыкновенно — элемент машины, служащий для зацепления или навешивания груза. В кранах, полиспастах и других подъемных машинах употребляется одиночный или, для больших грузов, двойной Крюк — элемент машины Размеры Крюк — элемент машины вычисляются по действующим на него силам. Толщина верхней шейки Крюк — элемент машины делается d = 0,7 P в мм, где P груз в кг, при допущении напряжения материала до 10 кг на кв. мм сечения. В поперечном разрезе железному Крюк — элемент машины обыкновенно придается профиль эллипса или трапеции с закругленными углами. Толщина Крюк — элемент машины в самой широкой части должна быть приблизительно вдвое больше толщины шейки. Тяговой или упряжной Крюк — элемент машины служит для сцепки между собой вагонов железнодорожного поезда. Стержень его состоит из двух частей, соединенных между собой муфтами и чеками, и проходит через весь вагон.