Крафт, Адам

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КРА
КРЕ
КРЖ
КРИ
КРЛ
КРО
КРС
КРУ
КРШ
КРЫ
КРЭ
КРЮ
КРЯ

Крафт, Адам (Kraft) — знаменитый немецкий скульптор эпохи Возрождения, работавший из камня (1441-1507). В произведениях этого художника, как и вообще всех современных ему и соплеменных с ним мастеров, композиция страдает нагроможденностью, фигуры и их формы вычеканены слишком определенно и резко, драпировки жестки и образуют угловатые, вычурные складки; но эти недостатки искупаются искренностью и глубиною чувства, которым проникнуты лица, действующие в изображенной сцене. Из скульптур, принадлежащих несомненно Крафт, самая ранняя — большой (дл. в 10 м.) рельеф надгробного памятника Шрейера, с внешней стороны хора церкви св. Зебальда, в Нюрнберге, иссеченный в 1490-92 гг. и представляющий, в многофигурных композициях, "Несение креста", "Распятие", "Положение во гроб" и "Воскресение". Почти к к тому же времени относятся "Семь остановок шествия Спасителя на смерть" (Sieben Stationen), размещенных по пути к нюрнбергскому кладбищу св. Иоанна, и "Христос, распятый между двумя разбойниками", при входе на это кладбище — восемь горельефов, замечательных по ясности и драматизму композиции и по выразительности фигур. За этими работами Крафт следовали другие, исполненные также в Нюрнберге: несколько отдельных сцен "Страстей Христовых", в церкви св. Зебальда (1496); превосходный главный рельеф на фасаде здания городских весов (1497); считающаяся лучшим из всех произведений художника огромная дарохранительница в церкви св. Лаврентия (1496-1500), представляющая украшенный статуэтками и рельефными сценами Страстей Христовых, — ковчег готической пирамидальной формы, поддерживаемый снизу коленопреклоненными фигурами самого Крафт и двух его помощников и достигающий, вместе с ними, до 20 м. вышины; большой рельеф надгробного памятника Пергерсдорфа в црк. Богородицы (Frauenkirche), с изображением Пресвятой Девы, на голову которой два ангела возлагают корону (1499); сильно пострадавший во многих местах рельеф "Коронование Богоматери", в капелле Тецеля, в церкви св. Эгидии, и, наконец, последний труд мастера — большое "Положение во гроб", в часовне семейства Гольцгауеров, на Иоанновском кладбище.

А. С — в.

Смотрии так же...