Крайер Гаспар

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КРА
КРЕ
КРЖ
КРИ
КРЛ
КРО
КРС
КРУ
КРШ
КРЫ
КРЭ
КРЮ
КРЯ

КрайерГаспар (de Crayer или Craeyer, 1584-1669) — фламандский исторический и портретный живописец, родом из Антверпена, ученик Рафаэля Коксиена в Брюсселе. В 1607 г. был принят в тамошнюю гильдию живописцев в качестве мастера, в 1626-1627 гг. упоминается в числе членов брюссельского магистрата, в 1635-41 гг. состоял живописцем короля; после того переселился в Гент и провел там остальные годы своей жизни. Несмотря на влияние, оказанное на него Рубенсом, он, тем не менее, должен считаться вообще эклектиком. Уступая Рубенсу в универсальности, поэтичности и силе таланта, он, в лучших из своих многочисленных произведений, весьма неодинаковых впрочем, в отношении достоинства, отличается спокойным благородством чувства, широким, свободным стилем композиции и драпировок, тщательностью рисунка, естественностью экспрессии и стремлением к красоте; колорит его, конечно, слабее Рубенсовского. Занимался он преимущественно религиозной живописью. Главная его работа в этом роде — большой алтарный образ: "Богородица в славе" (в церкви св. Мартина в Альсте); кроме того замечательны: "Мученики, погребаемые заживо" (в Лилльском музее); "Богородица со святыми" (в мюнхенской пинак.); "Поклонение пастырей", "Взятие св. Екатерины на небо", "Положение во гроб" (в брюссельском музее, владеющим еще десятью картинами этого мастера). Подобные произведения Крайер Гаспар можно видеть, кроме того, в кассельском, берлинском и венском музеях, но особенно богат ими гентский музей, в котором, между прочим, находятся "Апофеоза св. Розалии", "Мучение св. Лаврентия" и оставшееся неоконченным "Мучение св. Власия". Из работ Крайер Гаспар на исторические сюжеты следует указать в особенности на картины, украшавшие собою триумфальную арку, воздвигнутую в Генте, по случаю встречи кардинала-инфанта Фердинанда (наход. ныне в Гентском музее). Портреты, писанные Крайер Гаспар, встречаются в различных собраниях; наиболее замечателен в их числе портрет кардинала-инфанта верхом на коне (в Луврском музее).

А. Нв.

Смотрии так же...