Кенотики и критики

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КЕБ
КЕВ
КЕГ
КЕД
КЕЖ
КЕЗ
КЕИ
КЕЙ
КЕК
КЕЛ
КЕМ
КЕН
КЕО
КЕП
КЕР
КЕС
КЕТ
КЕУ
КЕФ
КЕХ
КЕЦ
КЕЧ
КЕШ
КЕЯ

Кенотики и критики — так назывались две партии лютеранской церкви в начале XVII в. Первые, представителями которых были гиссенские богословы, учили, что Богочеловек, воплотившись и приняв на себя человеческую природу, отрекся на все время земной жизни от своих божеских свойств, как то: всемогущества, всеведения и др.; вторые, представителями которых служили тюбингенские богословы, утверждали, что Он обладал божественными свойствами и на земле, но сохранял их в тайне. Позже к кенотикам стали причислять тех ортодоксальных богословов, которые вочеловечение Сына Божия считают самоограничением его Божества или превращением его божественной формы бытия в совершенно человеческую. Этот взгляд, подвергнутый самым жестоким проклятиям в примирительной формуле (formula concordiae) Лютеровой и Меланхтоновой богословских школ, распространен в настоящее время как среди лютеранских богословов, так и среди реформатов.

Смотрии так же...