Квартсекстаккорд — второе обращение каждого трезвучия с его квинтою, лежащею в основании, напр. do mi sol — необращенный аккорд с основным тоном в основании; mi sol do — первое обращение мажорного трезвучия, с терциею mi в основании; sol do mi — второе обращение, с квинтою в основании; mi la do — второе обращение минорного трезвучия; fa si re — второе обращение уменьшенного трезвучия; sol # do mi — второе обращение чрезмерного трезвучия. Применение Квартсекстаккорд в музыке связано со многими гармоническими правилами: напр. соседние аккорды должны быть с Квартсекстаккорд в ближайшем сродстве, ход голосов должен быть плавный на сильном времени. Применяется преимущественно Квартсекстаккорд-секстаккорд первой ступени; в таком случае кварта Квартсекстаккорд должна быть приготовлена. Квартсекстаккорд входит в состав распространенной каденции в виде тонического трезвучия, предшествующего, на сильном времени, необращенному доминантовому трезвучию или доминантаккорду. Квартсекстаккорд цифруется: 46 или 64.
Н. С.