Евхаристия

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Е ЕВ ЕГ ЕД ЕЖ ЕЗ ЕЙ ЕК ЕЛ ЕМ ЕН ЕП ЕР ЕС ЕТ ЕФ ЕХ ЕЦ ЕШ ЕЯ
ЕВА
ЕВБ
ЕВВ
ЕВГ
ЕВД
ЕВЕ
ЕВИ
ЕВК
ЕВЛ
ЕВМ
ЕВН
ЕВО
ЕВП
ЕВР
ЕВС
ЕВТ
ЕВФ
ЕВХ
ЕВЬ

Евхаристия — название одного из главнейших таинств церкви, признаваемого всеми христианскими вероисповеданиями. Совершение его составляет главное христианское богослужение — литургию. По учению церквей православной, католической и армяно-григорианской, в Евхаристия хлеб и вино пресуществляются в истинное тело и кровь Христовы. Лютеране не признают пресуществления, а допускают только соприсутствие действительных тела и крови Христовых в Евхаристия с хлебом и вином (cum, in, sub pane); по их учению, однако, вкушающий хлеб и вино Евхаристия приобщается в ней действительных тела и крови Христовых. Цвингли учил, что в Евхаристия тело и кровь Христовы присутствуют только для созерцания очами веры, и вкушают их верные только духовно, мысленно; хлеб и вино не пресуществляются, а остаются самими собой и служат лишь символами тела и крови Христовых, воспроизводящими в памяти верных дело, свершенное И. Xристом, причем вкушение их возбуждает в верующем столь твердую веру в И. Xриста, что дело искупления делается как бы присущим вкушающему, неотъемлемым достоянием его существа. Кальвин учил, что христианин в Евхаристия причащается тела и крови Христа "реально и субстанционально", но присутствуют они в хлебе и вине не вещественно, а духовно. Вероисповедание англиканское учит о Евхаристия согласно с реформатами. В частностях учения о Евхаристия существуют разности между православными и католическими церквами. В первой веществом для Евхаристия служит хлеб квасный (άρτος), по второй — пресный (опресноки). Относительно времени пресуществления православная церковь учит, что оно происходит во время так называемой совершительной евхаристийной молитвы, предначинаясь в момент произнесения воспоминательных слов этой молитвы: "даде св. своим учеником... рек (И. X.): приимите ядите, сие есть тело мое..." и совершаясь вполне в момент произнесения просительных слов той же молитвы: "сотвори хлеб сей честное тело Христа Твоего, а еже в чаше сей — честную кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим святым, аминь". По учению римской церкви пресуществление совершается в момент произнесения слов Христовых, которыми была установлена Евхаристия, а не во время призывания на св. дары Св. Духа. Православная церковь приобщает мирян под обоими видами — хлеба и вина; католическая церковь приобщает мирян лишь одного тела Христова, под видом хлеба. Таинство Евхаристия может быть совершено только в храме, во время литургии, или, по нужде (например, если церковь сгорела и еще не отстроена вновь) — и в частном доме, но непременно на антиминсе (см.).

Н. Б.

Смотрии так же...