Вероисповедание (церк.)

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЕА
ВЕБ
ВЕВ
ВЕГ
ВЕД
ВЕЕ
ВЕЖ
ВЕЗ
ВЕЙ
ВЕК
ВЕЛ
ВЕН
ВЕП
ВЕР
ВЕС
ВЕТ
ВЕФ
ВЕХ
ВЕЦ
ВЕЧ
ВЕШ
ВЕЩ
ВЕЯ

Вероисповедание (церк.) см. Религия.

Вероисповедание в различные исторические эпохи имело влияние на гражданскую правоспособность; именно принадлежность лица к тому или другому вероисповеданию, не пользовавшемуся расположением государственной власти, ограничивала для него область доступных ему гражданских прав. В этом проявлялась царившая в то или другое время религиозная нетерпимость. Так, например, в древнем Риме, с признанием христианства господствующею верою, последователям некоторых учений, признанных церковною властью еретическими, гражданское законодательство воспрещало приобретение наследств, составление духовных завещаний и др.; тогда же зародилось неблагоприятное отношение христианского законодательна к евреям, но возникновение в Европе действительных ограничений их гражданской правоспособности надо отнести на счет религиозного фанатизма, имевшего место в эпоху крестовых походов. Крайнее проявление подобных ограничений состояло в том, что, напр., в Германии евреи представлялись юридически вовсе бесправными; их пребывание в стране оправдывалось лишь как терпимое, допущенное в силу покровительства, оказываемого еврейскому населению императорскою властью; относительно имущества евреев предполагалось, что оно предоставлено им лишь в прекарное пользование и во всякое время может быть у них отобрано. В эпоху религиозной борьбы, вызванной реформационным движением, ограничения в своей гражданской правоспособности стали терпеть диссиденты, т. е. лица, не принадлежащая к церкви, признанной в данной стране господствующею; но со второй половины прошлого столетия мысль о несправедливости всех подобных ограничений проникала все более и более в законодательства, и основной принцип современного гражданского права состоит в том, что гражданская правоспособность должна быть одинакова для всех без различия вероисповеданий. Что касается до русских гражданских законов, то в них до сих пор удерживаются некоторые ограничения гражданской правоспособности иноверцев. См. Евреи, Католики, Раскольники.

Смотрии так же...