Данненштерн, Владимир Антонович

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Д ДА ДВ ДГ ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДАА
ДАБ
ДАВ
ДАГ
ДАД
ДАЖ
ДАЗ
ДАИ
ДАЙ
ДАК
ДАЛ
ДАМ
ДАН
ДАО
ДАП
ДАР
ДАС
ДАТ
ДАУ
ДАФ
ДАХ
ДАЦ
ДАЧ
ДАШ
ДАЯ

Данненштерн, Владимир Антонович (фон Данненштерн) — инженер, генерал-майор (умер в 1873 г.). По выпуске из Института инженеров путей сообщения в 1832 г., он был оставлен при институте репетитором. В этом звании участвовал в первом ученом издании, которое было предпринято профессорами инст. под скромным названием "Чертежи по части строительного искусства", которое теперь сделалось библиографической редкостью. В то же время Данненштерн участвовал в постройке окрестных дорог около СПб.; но более обширное поприще инженерного труда досталось Данненштерн при работах Николаевской жел. дор., новом в России деле, причем Данненштерн с честью преодолел большие технические затруднения. После окончания работ ген.-м. Крафт, сделанный начальником дороги, избрал Данненштерн своим помощником. Но скоро ему пришлось перенести свою деятельность на более обширное дело. Вост. война, закрыв наши балтийские и черноморские порты, направила всю нашу торговлю к прусским портам по шоссейным дорогам, ведущим к зап. границам и устроенным только для легкой почтовой езды. Данненштерн был сделан начальником XII округа путей сообщения, в состав которого входили западные пути России по шоссейным дорогам, которые не могли выдерживать тяжелого движения, и поправил все упущения. По окончании войны настала пора усиленной деятельности по жел. дор., которые были открыты для частной предприимчивости. Образовалось главное общество российских жел. дор. (см.). По удалении Калиньона и прочих прибывших с ним франц. инженеров администрация общества поручила Данненштерн главное начальство над Варшавскою жел. дор. Здесь ему предстоял громадный труд изгладить те следы беспорядочности, которые внесены были во все части первыми деятелями Главного общества. Такая усиленная работа не осталась без влияния на его здоровье. Отказавшись от управления дорогою, он был назначен членом от правительства в совет Главного общества и до самой смерти оставался одним из деятельных членов этого совета.

А. Т.

Смотрии так же...