Групиус

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГРА
ГРЕ
ГРЖ
ГРИ
ГРО
ГРУ
ГРЫ
ГРЭ
ГРЮ
ГРЯ

Групиус (Gropius) — фамилия трех немецких художников; 1) Карл Вильгельм Групиус (1793-1870), знаменитый в свое время декоратор; получил первоначальное художественное образование в Берлине; после того путешествовал по Германии и Швейцарии и совершенствовался в Париже, где получил известность устройством в 1822 г. вместе с Дагерром и Бутоном изобретенной первым из них диорамы. Из Парижа отправился в Италию и Грецию и сделал во время этой поездки множество рисунков, изображающих виды живописных местностей и замечательные архитектурные памятники. Некоторые из этих рисунков были впоследствии им литографированы и изданы в 12 выпусках. По возвращении своем в 1827 г. в Берлин Групиус открыл в этом городе диораму, приводившую в восторг публику и в связи с этим заведением — постоянную художественную выставку. Затем, будучи назначен живописцем королевского театра, писал для него прекрасные декорации, частью по своим собственным эскизам, частью по проектам Шинкеля. Кроме того, занимался другими работами по декоративной живописи и исполнил масляными красками довольно много ландшафтов и архитектурных видов. 2) Пауль Г. (1821-1888), сын и ученик предыдущего, в 1844-46 гг. путешествовал с художественною целью в Италию, Францию и Швейцарию, после чего состоял отцовским помощником по декорационной мастерской Берлинского королевского театра, а по выходе старшего Групиус в отставку, в 1868 г., занимал его должность по управлению этой мастерской. 3) Мартин Карл Филипп Групиус (1824-1880), архитектор, получил образование в Берлинском промышленном училище и тамошней строительной академии, где под влиянием Шинкеля и Беттихера (автора "Тектоники эллинов"), проникся любовью к древнегреческому зодчеству и трудился над применением его форм к условиям современных построек. После того путешествовал с художественною целью во Францию, Италию, Англию и Германию, был некоторое время преподавателем в Берлинской строительной академии, а затем занимался, по большей части в сотрудничестве с архитектором Шмиденом, частными постройками в классическом духе Шинкеля. С 1869 года по конец своей жизни состоял директором художественного училища и семинарии для приготовления рисовальных учителей в Берлине. Кроме того, был членом Берлинской академии художеств и почетным членом Венской. Многочисленные сооружения, возведенные им в прусской столице и некоторых других городах, не свидетельствуют об особом богатстве его фантазии, но отличаются благородством и тонким пониманием красоты. Значительнейшие из этих сооружений — образцовое здание больницы в Фридрихсгайне, военный госпиталь в Темпельгофе, коммерческий банк в Берлине и унив. в Киле.

А. С-в.

Смотрии так же...