Гримировка, грим

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГРА
ГРЕ
ГРЖ
ГРИ
ГРО
ГРУ
ГРЫ
ГРЭ
ГРЮ
ГРЯ

Гримировка, грим (фр. grime, англ. grime — пачканье) — искусство, посредством которого актер изменяет соответственно исполняемой роли черты своего лица, налагая на него различные, особо приготовленные краски, надевая парик и т. п. Основанием правильного грима должно служить изучение мускулатуры человеческого лица, так как сокращением тех или других мышц получается то или другое выражение страсти или аффекта (ср. Дюшена, "Mécanisme de la physionomie"; Чарльза Дарвина, "Выражение ощущений у человека и животных"). Древний театр не знал Гримировка, так как в комедиях и трагедиях актеры носили маски (см.). Однако, сохранились указания, что еще до введения масок, на празднествах в честь Диониса, встречались лица, вымазанные винными дрожжами, впоследствии суриком и пр. Это и были, вероятно, первые зачатки грима. Гримировка не должна быть резкой, так как резкий грим, несоразмерный силе света рампы и величине театра, портит впечатление игры, мертвит лицо, делая его похожим на маску, и лишает артиста возможности выражать многие оттенки душевных состояний. Грубое подкрашивание лица далеко еще не вывелось, однако, даже и на многих благоустроенных сценах. Чтобы художественно загримироваться, надо обладать не только техникой рисовальщика, но и развитым вкусом, и всесторонним знанием эпохи и лица, особенно при исторических, портретных гримах. Уменье приспособить свою мимику к гриму — одно из крупных свойств дарования артиста. Обучить гриму весьма трудно — он постигается долгим опытом. В то время как немецкий актер Альтман в своей книге "Маска актера" советует для грима 29 №№ различных красок, русский актер А. Ленский ("3аметки о мимике и гриме", "Артист", 1890, № 5) сохранил свидетельства о той упрощенности, до которой доведено было искусство Гримировка такими актерами, как В. В. Самойлов, П. М. Садовский и С. В. Шумский. Упрощенность эта — результат сильно развитой подвижности лица, которая заменяет детали грима. О технических приемах грима см. Леонтьев, "Натуральная школа сценического искусства" (М., 1891) и "Курс театральной гримировки" К. С. Шиловского-Лошивского ("Артист" №№ 1,4, 14 и сл.).

Ум.

Смотрии так же...